Подобно тому, как трость или бейсбольная перчатка могут дополнять движения тела, когнитивные инструменты, вычислительные инстинкты и внешние источники информации могут дополнять функционирование разума. Разум часто может повысить эффективность и мощность, используя внешние источники. Для таких задач, как память, он может полагаться на когнитивные "протезы", такие как дневник или фотоальбом.
Эти внешние архивы могут стать необходимыми компонентами взаимозависимой системы памяти. Разум может также стать зависимым от других умов. Когда другие выступают в качестве внешних хранилищ информации, могут возникать системы оперативной памяти. В этих системах информация распределяется по группам таким образом, чтобы отдельные лица несли ответственность за знание конкретной области знаний.
Например, один человек может отвечать за то, чтобы знать, где найти еду, а другой - как ее приготовить. Участники систем должны также отслеживать, где хранятся остальные знания. Таким образом, эти системы состоят из двух ключевых элементов: внутренней памяти ("Что я знаю?") и внешней памяти ("Кто что знает?") Системы оперативной памяти объясняют, как группы людей делят когнитивный труд и эффективно работают. Такие системы могут формироваться даже у совершенно незнакомых людей, поскольку стереотипы могут служить "по умолчанию" или "прокси-сертификатами" для опыта другого человека.
Более эффективные системы памяти могут возникать благодаря коммуникационным стратегиям, которые распределяют области знаний по отдельным годам в сети. Повышенная групповая координация приводит к лучшему решению проблем, чем в аналогичных группах незнакомцев. Такое общение может происходить путем прямых переговоров (например, "вы помните первые 3 цифры, я запомню последние 4"), но часто происходит неявно.
Оперативная память может возникать на ранней стадии развития способностей детей ориентироваться в социальном мире и получать доступ к передовым знаниям в сознании других людей. Внешние источники знаний, особенно родители, учителя и другие социальные партнеры, играют важную роль в концептуальном развитии детей. Информация, полученная от других, также оказывает сильное влияние на представления детей о том, что считать правдой, например, существование микробов или Санта-Клауса.
Растущий объем теоретической и эмпирической работы позволяет предположить, что системы оперативной памяти могут быть как технологическими, так и социальными. Хотя обычно считается, что эти системы состоят из человеческого разума, наша опора на технологии, такие как интернет, может сформировать систему, имеющую много сходств с зависимостью от знаний в социальном мире. Интернет является крупнейшим хранилищем человеческих знаний и обеспечивает свободный доступ к огромному объему взаимосвязанной информации для человеческого разума. Люди быстро привыкают к аутсорсингу когнитивных задач в Интернете.
Они помнят, где найти информацию, и полагаются на интернет для хранения актуальной информации. Эти данные свидетельствуют о том, что интернет может стать частью оперативной памяти. Люди полагаются на информацию, которую они могут найти в интернете и таким образом отслеживать внешнюю память, но не сохранять внутреннюю.
Интернет был охарактеризован как "сверхнормальный стимул" в том смысле, что его широта охвата и непосредственность намного превосходят возможности любого естественного партнера по общению, к которому наш разум мог приспособиться. По сравнению с человеком, обладающим оперативной памятью, интернет более доступен, обладает большим опытом и способен обеспечить доступ к большему количеству информации, чем вся человеческая сеть оперативной памяти. Эти особенности оставляют интернет-пользователей с очень небольшой ответственностью за внутренние знания и могут даже уменьшить степень зависимости пользователей от других социальных партнеров в традиционных, межличностных системах активной памяти.
В некотором смысле, партнерство в области оперативной памяти с интернетом является абсолютно односторонним: интернет хранит все знания. Кроме того, нет необходимости вести переговоры об ответственности, поскольку Интернет является экспертом во всех областях. Однако, чтобы получить доступ к знаниям в системе оперативной памяти, интернет-пользователь должен ориентироваться среди информации в интернете так же, как один партнер по оперативной памяти может знать об информации, содержащейся в сознании другого, и запрашивать ее. Этот интерактивный аспект доступа к информации в интернете отличает его от того, как наш разум обращается к другим источникам знаний.
Благодаря своим уникальным сверхнормальным характеристикам, которые позволяют нам получать к нему такой же доступ, как и к человеческому разуму, интернет может быть больше похож на идеального партнера памяти, чем просто внешнее устройство хранения данных. Проще говоря, когнитивные системы вполне могут быть созданы для того, чтобы пользователи рассматривали интернет как функционально эквивалентный всезнающему эксперту в системе оперативной памяти.
Особенности интернета могут затруднять пользователям четкое разграничение хранимой внутри и снаружи информации.
В большинстве случаев при поиске информации граница между информацией, хранящейся "в голове", и информацией, находящейся в мире, вполне ясна. Когда мы сами чего-то не знаем, мы должны потратить время и усилия, чтобы найти ответ у другого источника. Если мы идем в библиотеку, чтобы найти информацию в книгах или звоним другу, чтобы восстановить воспоминания, совершенно ясно, что информация, которую мы ищем, недоступна в нашем собственном сознании. Когда мы выходим в интернет в поисках ответа, становится совершенно ясно, что мы сознательно ищем знания извне. Однако, в отличие от других внешних источников, он часто обеспечивает гораздо более широкий и надежный доступ к обширному спектру экспертной информации.
Уникальная доступность, скорость и опыт интернета заставят нас потерять контроль над тем, как мы полагаемся на него, искажая наше представление о своих способностях? Одним из последствий неспособности контролировать зависимость пользователя от Интернета может быть неправильное понимание пользователями своих личных знаний. Самооценка своих компетенций может быть очень неточной, часто даже завышенной, при этом большинство людей видят себя умнее среднего. Например, люди переоценивают собственную способность давать качественные объяснения даже в знакомых им областях. Аналогичные иллюзии компетентности могут возникнуть, когда люди погружаются в сети трансактивной памяти. Они могут переоценивать объем информации, содержащейся в их сети, создавая "чувство познания", даже когда содержание недоступно.
Дело не в том, что они неправильно указывают источник своих знаний, они могут хорошо знать, откуда они пришли, а скорее в том, что они могут преувеличивать ощущение того, как много из общей суммы знаний хранится внутри. Поиск ответов в режиме онлайн создает иллюзию того, что доступная извне информация сливается со знаниями "в голове". Это справедливо даже при управлении временем, содержанием и автономией поиска во время выполнения задания.
Очевидно, что свободный доступ к информации в Интернете имеет свои преимущества. Однако, стратегия доступа к этой информации может быть сопряжена с определенными издержками. Граница между личным и межличностным знанием становится все более размытой. Ошибочно помещая внешние знания в свой разум, люди могут невольно преувеличивать, сколько интеллектуальной работы они могут выполнять в ситуациях уединенной работы, без доступа в сеть.