Всем привет, с вами Валерий. Все знают такую машину как Ваз 2110 или в народе Десятка. Которая очень популярна, выпускалась в различных вариациях. И так называемое десятое семейство – седан, универсал и хэтчбек до сих пор популярны и ездят по дорогам нашей страны.
Но мало кто знает, что существовала спец.версия десятки с мотором от Опеля мощностью 150 сил. Именно о таком эксклюзивном автомобиле мы с Вами и поговорим в данной статье.
Без зазрения совести можно назвать лучшим творением АвтоВАЗа.
Опель мотор 2 литра
В 1996 году презентовали эту модель, и по мнению многих мировых авто критиков и журналистов она была признана одной из лучших машин того времени. Сто шестая шла в основном для спец.служб (ГАИ, оперативные службы, ФСО и другие).
Изначально подвеска стояла кони спорт – Япония, дисковые тормоза, двигатель 2 литра Опель на подрамнике, треугольные рычаги и коробка передач с блокировкой.
Только представьте прошло 23 года, а АвтоВАЗ так и не сделал ничего лучше, и нынешняя Vesta Sport стоимостью миллион рублей отстает технически от этой акулы.
Кому интересно можно найти сравнительный тест и убедиться, что автомобиль, которому уже почти четверть века выигрывает по своим динамическим показателям у сегодняшнего флагмана с приставкой спорт.
Спорт в крови
Весь тот тюнинг, который шел уже с завода 23 года назад – до сих пор остается актуальным и по сей день.
Каждый молодой человек, который ездит на гранте, приоре и весте ставит на них ту же подвеску Кони, треугольные рычаги, блокировку и ставит задние дисковые тормоза.
150 сильный мотор прекрасно себя проявил, наделяя десятку отличной разгонной динамикой. Разгоняться 23 года назад до 200 км/ч и более для отечественного автомобиля казалось чем-то нереальным. Кстати, спидометр 106 был размечен до 240 км/ч.
Автомобиль прекрасно себя показывал на различных международных соревнованиях, как в кольце, так и в ралли. Выпущено было по разным данным 1500-2500 штук экземпляров.
Динамика ураган для 90-ых
Этот проект уже вошел в историю АвтоВАЗа, на сколько технологичным был автомобиль для своего времени. Жаль, что этот проект, был выпущен в такое сложное время.
В стране тяжелые времена, кризис, разруха...соответственно у людей не было возможности покупать такой автомобиль, так как стоимость превышала в 2-3 раза стоимость обычной десятки.
Соответственно не было на нее большого спроса и сам завод не мог спонсировать все международные соревнования, хотя автомобиль на тот момент не видел конкурентов.
Это и привело к тому, что автомобиль стали удешевлять, соответственно происходила потеря мощности, динамики, управления – а время шло вперед и многие иномарки стали представлять более конкурентные автомобили и как итог сто шестая перестала существовать.
Очень жаль что сейчас россияне могут позволить купить хороший, качественный, конкурентный и передовой автомобиль – но АвтоВАЗ к сожалению не может его дать.
Что Вы думаете по этому поводу ?! На чем ездите сами – иномарка или отечественное авто?
Читайте автора - Camry 3.5 Kompressor. Как добавить самой мощной тойоте + 140 сил?