Фантастическое произведение о мире будущего в городе Пермь, Пермского края, Россия.
Главный герой молодой человек по прозвищу Кот.
Как любой кот в меру ленивый, своенравный и сам себе на уме. Совмещает учебу и работу. Бывший военный.
События происходят в 2626 году н.э.
В мире будущего у всего есть интеллект, проблемы начинаются с дверью, которая не хочет пускать в институт опоздавшего студента.
Кот учился на очном отделении ПИВКО( Пермский Институт Высших Технологий и Коммуникаций ). Его любознательные и пугливые глаза с интересом смотрели на мир, если не были закрыты во время сна. Искренняя и доброжелательная улыбка с лукавством и хитринкой, что пряталась в уголках губ, привлекала любого собеседника.
Его нельзя было не слушать.
Многослойная одежда придавала его движениям неповоротливость и плавность. Обросшие и взлохмаченные волосы делали его похожим на брошенного кота, что особенно нравилось девушкам.
Открытость и доброжелательность притягивало к нему людей разных возрастов, интересов и социальных групп и слоев. Он умело подбирал к каждому нужную нить разговора. С ним никто не чувствовал себя чужим, глупым или ненужным.
Но у Кота был огромный изъян.
Если он не выспался, то его Эго-программа начинала не корректно работать, что приводила к дезориентации его тела в пространстве. Любой, кто пытался ему помочь, слышал в ответ злобное кошачье шипение.
Сегодня Кот спешил. Он опаздывал на промежуточный тест. Путь, как обычно, ему преградила дверь с мордой льва. Она, как страж, охраняла пятидесяти этажное здание, что гордо возвышалось на правом берегу красавицы реки Камы.
Фасад здания украшали крытые балконы, уставленные деревянными столиками и стульями в окружении живых цветов и карликовых деревьев. Место отдыха студентов и преподавателей после лекций и практических занятий.
В случае опасности балконы становились автономными летающими платформами. Они были способны на протяжении семи часов находиться в воздухе на безопасном расстоянии от Института.
Попасть внутрь можно было и через балконы, но во время лекций все двери кроме одной блокировались. Дверь строго следила, чтобы студенты, без причины, не сбегали с лекций или практических занятий.
После первого звонка студент мог войти в здание только в перерыв. Дверь с мордой льва категорически не впускала опоздавших и сообщала об их проступке куратору группы, где учился нарушитель.
Эго-программа двери записала Кота в список злостных прогульщиков еще в первый месяц учебы. За два года учебы он только трижды пришел вовремя. Три раза из этих трех его за шиворот привела Галка, староста группы.
Войти в дверь ПИВКО для Кота не было проблемой. От большинства студентов Института он с детства создавал и совершенствовал искусственный интеллект во всех его проявлениях – биологических и синтетических.
Специализацией Кота был симбиоз биологической человеческой Эго-программы внутрь огромных военных роботов. Роботы данного типа на равных сражались с небольшими отрядами космических, воздушных и наземных подразделений киборгов.
Другой специализацией Кота было создание разнообразных Эго-программ представителей МИЖО (роботы, мыслящая имитация живых организмов) от крохотных трипсов до киборгов класса планеты.
Борьба с дверью ПИВКО очень злила Кота. Анализ Эго двери Котом показал, что при программировании использовался неизвестный мужчине электронный язык. Все известные программы и вирусы по взлому были бессильны. Сложно открыть шкатулку если не знаешь кто и из какого материала ее сделал.
Прошло десять минут.
Кот как бродяга оставался на улице.
Дверь не поддавалась.
Кот бесился.
Морда льва усмехалась. Она надеялась, что в этот раз до звонка прогульщик в здание не пройдет.
– Неужели я вчера перестарался с зубрежкой?
Кот сильно сжал нос львиной головы. От сильного напряжения костяшки пальцев побелели. В опустошенной голове не было ни одной здравой мысли. Бесполезные идеи беспорядочно метались по опустошенному пространству.
– Срочно нужно выпить чашку горячего черного кофе с натуральным кофеином.– Эти слова заполнили энергией почти разряженный внутренний аккумулятор. Кот усилил напор на дверь. Она не поддавалась. Мужчина не сдавался, с методичностью избалованного ребенка повторяя безрезультатные попытки.
Дверь взбесилась. Она раскрыла пасть и попыталась схватить Кота за руку. Он сделал шаг назад. Дверь за ним. В проеме образовалась щель и Кот с природной ловкостью попытался прошмыгнуть в Институт.
Дверь быстро среагировала на его маневр и попыталась закрыться, но голова с половиной тела Кота уже были в здании.
Дверь как носитель Эго-программы не только должна была открывать и закрывать проход в Институт. Она обеспечивала безопасность студентов, преподавателей и обычных посетителей. Кот всегда пользовался этой ее слабостью. Зная особенности работы Эго двери, он лишь частично проникал в Институт.
Двери приходилось идти на компромисс.
Выбирая между работой – не впускать прогульщика и ответственностью – не вредить людям.
– Как долго я буду тут стоять?
Этот постоянный риторический вопрос раздражал Дверь. Держать человека плотно прижатым между дверью опасно. Это могло повредить его эмоциональному, психологическому и физическому состоянию. Как было написано в основной инструкции по защите людей.
– Почему ты постоянно опаздываешь?– сурово спросила львиная морда на двери.
Поведение Кота наносило непоправимый вред ее Эго-программе. Она устала бороться с нестерпимым желанием разделить его тело на две половинки.
Откорректировать внутреннее Эго или железо и вернуть все на место. Но с людьми подобное не возможно. Не совершенные, после разделения ни тело, ни Эго восстановлению не подлежат.
– Скоро Чума приедет?– Кот сообщил двери столь неприятную для нее новость.
– Зачем?– гнев мелкими волнами пробежал по стальному полотну и угрожающе взъерошил шерсть на металлической голове.
Чума двоюродный брат Кота. Еще та заноза в проблемном месте у любого носителя интеллекта, что с ним сталкивалась. Чума получил свое прозвище за умение из пустоты создавать проблемы, шум и веселье.
Дверь, как носитель традиционного Эго жизнь человека ставила превыше собственной безопасности, кроме Чумы. Утверждение средневековых людей, что есть две беды: варвары и Чума были актуальны и по сей день. Особенно когда безумие и сила варваров были подкреплены деньгами и интеллектом Чумы.
– Компенсация,– ее размеры лучше обговаривать заранее.
– Я еще ничего не сломал.– мужчина задремал.
Кот умел находить место для сна и отдыха в самых неудобных и странных положениях. Даже зажатое в двери его тело было расслабленным и спокойным.
– За Чуму.
– Хорошо, но с одним условием.– слюнка предательски выглянула из-за рта.– Если ущерб составит менее ста тысяч, расходы я беру на себя. Если больше ста тысяч, то претензии к Чуме.
Они знали – Чума платить не будет.
Ущерб от действий Чумы вероятнее будут выше, оговоренной суммы. Но у Двери появился шанс уменьшить убытки до ста тысяч. Она не могла им не воспользоваться.
– Золгар,– уточнила Дверь.
Золгар – это общепринятая валюта в ВИГе(Восемь Исследованных галактик). Расшифровывалась как ЗОЛотой Галактический Рубль. Золота в нем как шерсти на облезлой мыши. Его экономическую стабильность обеспечивалась крупнейшими финансовыми и промышленными корпорациями. Они были представлены в правительствах крупнейших планет ВИГа, как Старая Земля, Новая Земля, Архос, Лакония и другие.
– Хорошо,– согласился Кот.
Ссориться с Дверью он не хотел. Кот никогда не мог предсказать суммы убытков от проделок Чумы.
Договоренность была достигнута. Кот отправился на промежуточный тест.