Найти тему
РобоТяш

Быстрый технический прогресс оказывает влияние на личностное, социальное и профессиональное развитие

Оглавление

Последствия для образования включают изменения в спросе на знания и навыки, а также расширение возможностей для преподавания и обучения

Рост спроса на промышленных роботов

Растущая сложность роботов, искусственного интеллекта, больших данных и Интернета порождает беспокойство по поводу автоматизации существующих рабочих мест. Хотя это может показаться частью далекого будущего, правда в том, что число роботов, по крайней мере, для решения некоторых задач в определенных отраслях, уже растет.

В последнее десятилетие в мире наблюдается растущий спрос на промышленных роботов. По оценкам, в 2007 году в отрасль было поставлено около 50 000 роботов. Несмотря на небольшое падение в 2009 году, поставки резко возросли до 300 000 к 2016 году. Основной причиной такой тенденции является спрос в азиатском регионе. Роботы очень востребованы в автомобильной промышленности, за ними следует сектор электротехники и электроники.

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-3605115/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-3605115/

Технологии, образование и будущее труда

Делают ли новые технологии навыки и знания, приобретенные сегодня, устаревшими для будущей рабочей силы? Научная литература по технологическому развитию предполагает, что достижения в области компьютерного искусственного интеллекта, возможностей зрения и движения могут повлиять на задачи, выполняемые большинством рабочих на существующих в настоящее время рабочих местах. Оценки показывают, что компьютеры уже способны выполнять задачи по грамотности, счету и решению проблем, которые сегодня используются многими работниками, особенно в Чили (более 50% рабочей силы), Греции и США.

Предполагается, что это произойдет во всех странах ОЭСР к 2026 году, причем воздействие будет колебаться от почти 50% рабочей силы в Японии и Турции до 70% в Чили, Ирландии, Северной Ирландии (Великобритания) и США. Это не означает, что компьютеры могут полностью заменить людей, поскольку компьютеры еще не в состоянии соответствовать разнообразию наборов навыков, которые рабочие, даже люди с более низкими навыками, используют в своей повседневной работе.

Трудно предугадать последствия для рабочей силы в будущем: существует множество экономических и организационных факторов, опосредующих применение технологий в экономике.

Кроме того, по мере развития возможностей компьютера растет спрос на навыки на рынках труда - например, потребность в социально-эмоциональных навыках возросла за последние четыре десятилетия.

В любом случае, если потребность в навыках будет изменяться со скоростью, предполагаемой этими оценками, работникам придется постоянно адаптировать свои навыки в течение рабочей жизни.

Это имеет серьезные последствия для систем образования и обучения и подчеркивает важность создания адаптивного потенциала учащихся и разработки надежных систем для обучения в течение всей жизни

В последние годы многие страны уделяют все больше внимания науке, технике и математике (STEM).

Области STEM считаются тесно связанными с национальным инновационным потенциалом и широко ценятся во всех секторах экономики. Потенциальная нехватка специалистов STEM была отмечена в нескольких странах, особенно с учетом прогнозов увеличения спроса на рабочие места, требующие навыков STEM.

Акцент на STEM-ориентированных образовательных программах возрос в международном масштабе в ответ на эти тенденции.

Программы касались образования STEM на всех уровнях образования, и эксперты сообщили, что в сфере образования и профессиональной подготовки учителей уже происходят изменения для поддержки преподавания в этих областях.

Удивительно, что концептуализации STEM были разными в разных странах, в то время как некоторые фокусировались на улучшении обучения по отдельным предметам, другие подчеркивали STEM как интегративный междисциплинарный подход к обучению. На самом деле, единого определения STEM не существует.

https://pxhere.com/ru/photo/1458907
https://pxhere.com/ru/photo/1458907

В некоторых контекстах STEM может включать школьные предметы, отличные от естествознания, технологии, инженерии и математики, например, информатика и кодирование. Это также может повлечь за собой интеграцию с такими предметами, как дизайн, гуманитарные науки и искусство - так называемое движение STEAM.

Интегративные подходы, такие как STEAM, могут лучше отражать гибкое мышление и междисциплинарный характер решения проблем в реальной жизни и повышать мотивацию студентов, предоставляя им несколько способов участвовать в обучении STEM.

Однако для интеграции в работу необходима соответствующая подготовка учителей для разработки педагогических практик, которые работают и эффективно отвечают потребностям отдельных учащихся.

Интересно, что связь между рабочими местами STEM и квалификациями может быть более слабой, чем часто предлагается, фактические данные указывают на многочисленные пути к получению рабочих мест в STEM, кроме квалификаций STEM.

Многие высоко инновационные рабочие места включают людей с различной квалификацией, и даже самые технологически продвинутые отрасли требуют объединения работников с дополнительными навыками.

Таким образом, усилия по образованию и обучению должны быть направлены на развитие разнообразных фонов и сильных сочетаний навыков для студентов, включая техническую и познавательную, а также метакогнитивную и социально-эмоциональную компетентность.

Устранение пробелов в областях обучения и карьерных ожиданий

Одной из актуальных проблем в области политики является большой гендерный разрыв в охвате некоторыми интенсивными математическими программами.

В 2015 году 50% новичков в программах высшего образования, математики и статистики были женщины в среднем, но только 19% были в области информационных и коммуникационных технологий, и 24% в областях машиностроения, производства и строительства.

Но гендерные различия начинаются гораздо раньше.

Результаты исследований 2015 года показывают, что ожидания от научной или технической карьеры сильно различаются в зависимости от пола.

В два раза больше мальчиков, чем девочек, сообщают об ожиданиях карьеры в качестве научных или технических специалистов и техников, соотношение увеличивается до 10 к 1, когда спрашивают о карьере в ИКТ.

И наоборот, девочки в три раза чаще, чем мальчики, сообщают о своих карьерных ожиданиях в качестве медицинских работников.

Что же делать?

Таким образом, рассматривая все личностные, профессиональные и социальные факторы, можно утверждать, что влияние технического процесса занимает ключевые позиции, и его невозможно игнорировать.

В обстановки быстро меняющегося современного мира, людям приходиться быть мобильнее и гибче, для достижения личных, профессиональных и социальных целей.

Технологии и наука развиваются со скоростью, не свойственной ни для какого другого периода мировой истории, что предполагает поиск новых решений для уже знакомых задач: образование, карьера, образ жизни.

https://pixabay.com/ru/images/search/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81/
https://pixabay.com/ru/images/search/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81/

Надеюсь, это статья оказалась Вам полезна. Благодарю за ваше внимание.