Согласно исследованию HeadHunter, примерно 40% студентов после окончания вуза работают не по специальности. Об этой проблеме высказывались и в правительстве, в том числе министр просвещения Ольга Васильева. За прошедшие несколько лет политики и депутаты по-разному обсуждали эту тему и предлагали решения.
Например, зампред комитета Госдумы по образованию Борис Чернышов заявлял, что нужно заставить абитуриентов писать мотивационные письма. По его словам, это приведет к тому, что они будут ответственно выбирать место обучения. Представитель ВШЭ Виктор Болотов предположил, что такое письмо можно рассматривать в качестве дополнительного документа, однако нужно понимать, что будущий студент может «схалтурить».
По словам Болотова, международная практика и российский опыт показывают, что от восемнадцатилетнего человека бессмысленно требовать точный выбор. Как правило, уже на первом курсе 20% учеников понимают, что не будут работать по специальности. К концу обучения таких студентов в 2,5 раза больше. Представитель ВШЭ добавил, что оптимальный вариант — целевое обучение и хорошая организация учебного процесса.
Предприниматель Иван Сорокин считает, что даже эти меры не помогут решить проблему, максимум — скрыть симптомы. По его мнению, проблема начинается ещё в школе, где «выращивают» среднестатистических детей. При этом подростки к 11 классу теряют мотивацию и не знают, чем им заниматься.
Ставьте лайки, комментируйте и делитесь статьёй в соцсетях — это помогает выпускать материалы чаще. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новости образования и науки