Продолжаем вспоминать великие игры прошлого.
Шутеры с видом от первого лица.
Небольшое предисловие.
В 2000-х годах особую популярность приобрели экшены про Вторую Мировую войну. Особняком тут, конечно, стоит выделить Medal of Honor: Allied Assault.
Игра, безусловно, великая, но к которой у меня, как у рядового российского игрока было 2 больших претензии.
Первая - это то, что там абсолютное большинство миссий ты проходишь в одиночку. Эдакий рембо, который крошит фрицев направо и налево.
И если в играх типа Doom, Quake или RTC Wolfenstein -это нормально, как для фантастики, то в MoH это убивает всякую серьезность и достоверность происходящего.
Но если первая претензия, это вкусовщина, то вот со второй, я думаю многие согласятся, это игнорирование Восточного фронта. Слишком мало игр (а на тот момент я таких не помню) где мы играем за страну-победительницу фашизма. Но все изменилось с выходом Call of Duty.
1)Сюжет.
Игроком мы побываем на всех европейских театрах военных действий: поиграем за американцев в Нормандии, за англичан во Франции. И, конечно, за Красную Армию на Восточном фронте. Советская часть кампании показана достаточно реалистично и пугающе. Особенно миссия переправы через Волгу.
Безусловно, без "клюквы" и антисоветчины не обошлось (привет, комиссарам и одной винтовке на несколько человек без патрон) , но тогда это выглядело не таким фарсом, как откровенная ложь в последней части данной франшизы 2019 года.
2) Игровой процесс.
Основное отличие СoD от большинства шутеров того времени, это, как я написал выше, союзники, которые будут сопровождать нас во время всех сражений. И пусть какой-то пользы от них нет, но благодаря им война стала выглядеть живее и реалистичней. Ведь нельзя в одиночку было выиграть ту же Сталинградскую битву. Только бок о бок с товарищем.
В остальном, это добротный шутер с великолепно срежиссированными зрелищными моментами. Впечатление, к примеру, от обороны Дома Павлова остались со мной на долгое время.
В одной из миссий нам также дадут пострелять из танка Т-34, что также было очень захватывающе.
3)Графика.
Что касается графической части игра не потрясает воображение. Но и не заставляет плеваться. Модели солдат, техники, зданий сделаны добротно, но без изысков.
4) Музыка.
Музыка, по моему мнению, делает больше половины атмосферы это игры. Это бесконечные звуки выстрелов автоматов и пулеметов, взрывы, рёв танков и шум самолетов, крики врагов и напарников. Все это добавляет игре реализма, и ты начинаешь верить происходящему. Нельзя не отметить сами музыкальные композиции. Музыка, словно в хорошем фильме, нагнетает атмосферу в самых знаковых моментах.
5) Итог.
Подводя итог, Call of Duty - это великолепная игра, безусловно лучший шутер о Второй Мировой войне. Эта игра задала очень высокую планку для всех игр об этой войне. и положила начало одной из самых известных серий игр.
P.S. Когда в роли "вымышленного героя" Алексея своими руками водрузил знамя Победы на крыше Рейхстага- это незабываемо!
Спасибо за внимание!
А какие шутеры 2000х запомнились Вам?