Найти в Дзене

Как спасти исчезающий вид животных?

С каждым годом все больше и больше животных и растений попадают в красную книгу. Некоторые виды исчезают из-за вмешательства человека, другие постепенно вымирают сами по себе. Но может ли человек повернуть время вспять и спасти вымирающий вид?
Оказывается да! Гибридизация - один из ответов на вопрос. Но все ли так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд?
Гибридизация - скрещивание отдельных таксонов - представляет собой уникальную проблему для биологов и менеджеров, занимающихся вопросами сохранения исчезающих видов. Хотя гибридизация является важным эволюционным процессом для видообразования, гибридизация также представляет угрозу для сохранения местных видов, особенно когда ей способствует антропогенное изменение среды обитания, транс-локации видов и чрезмерная эксплуатация. Такая деятельность человека вызвала глобальную эскалацию гибридизации. Необходимость разработки стратегий минимизации антропогенной гибридизации является одной из ключевых природоохранных

С каждым годом все больше и больше животных и растений попадают в красную книгу. Некоторые виды исчезают из-за вмешательства человека, другие постепенно вымирают сами по себе. Но может ли человек повернуть время вспять и спасти вымирающий вид?

Оказывается да! Гибридизация - один из ответов на вопрос. Но все ли так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд?

Гибридизация - скрещивание отдельных таксонов - представляет собой уникальную проблему для биологов и менеджеров, занимающихся вопросами сохранения исчезающих видов. Хотя гибридизация является важным эволюционным процессом для видообразования, гибридизация также представляет угрозу для сохранения местных видов, особенно когда ей способствует антропогенное изменение среды обитания, транс-локации видов и чрезмерная эксплуатация. Такая деятельность человека вызвала глобальную эскалацию гибридизации.

Необходимость разработки стратегий минимизации антропогенной гибридизации является одной из ключевых природоохранных задач.

Гибридизация, за которой следует интрэгрессия, является наиболее сложным видом гибридизации для контроля и управления. С течением времени размножение гибридов и обратное скрещивание гибридов и родителей может привести к образованию гибридного роя и потере генофонда одного или обоих родительских видов. Этот процесс, известный как геномное вымирание, был задокументирован как основная угроза для различных групп таксонов растений и животных.

Одна из интенсивных мер по противодействию угрозе гибридного заселения и интрэгрессии была предпринята в отношении красного волка, находящегося под угрозой исчезновения. Этот вид, впервые описанный в 1791 году, был внесен в список исчезающих в 1967 году, а с 1973 года последние известные дикие особи были пойманы и помещены в программу разведения в неволе, чтобы избежать геномного вымирания из-за гибридизации с койотами.

Гибридизация представляет собой уникальную проблему для биологов и менеджеров, занимающихся вопросами сохранения исчезающих видов. Хотя гибридизация является важным эволюционным процессом, гибридизация также представляет угрозу для аборигенных видов.

Основоположниками красного волка являются 14 человек, удаленных из дикой природы вдоль побережья Техасского залива и Луизианы, которые были выбраны на основе морфологии, рентгенографии черепа, сонографического анализа, селекционных экспериментов и электрофорексного и хромосомного анализа для запуска программы разведения в неволе. У этих особей также есть уникальный митохондриальный гаплотип ДНК, который не наблюдался у койотов.

Усилия по восстановлению исчезающих видов для красного волка, является классическим примером для понимания и решения проблем гибридизации. В 1987-1993 гг. 63 красных волка были освобождены из плена в восточной части Северной Каролины, США, с целью создания экспериментальной популяции, не имеющей большого радиуса действия. К 1999 году менеджеры признали гибридизацию с инвазивными койотами (Canis latrans) единственной самой большой угрозой для успешного восстановления, и был принят план адаптивного управления с инновационными подходами для управления угрозой гибридизации. Было документально зафиксировали значительное увеличение численности известных красных волков с 1987-2004 гг. и небольшое снижение к 2013 г. Количество пометов красных волков ежегодно превышало количество гибридных помётов, а доля помётов в среднем составляла 21% в год. Генетический состав популяции дикого красного волка оценивается как включающий < 4% потомство койотов из недавней интрэгрессии с момента реинтродукции.

Вмешательство человека в восстановление популяции исчезающих видов не так однозначно, как может показаться на первый взгляд и на примере красных волков можно понять, что требуется большой контроль и долгосрочные меры, чтобы восстановление прошло успешно.

-2