Найти тему
Степан Скобелев

Плавное включение нагрузки в авто. ШИМ за час. Просто о сложном

Оглавление

Приветствую Вас на канале =)

Сегодня хочу рассказать о простейшей реализации плавного включения нагрузки в чем угодно, в том числе и в автомобиле. Итак, начнем сначала...

ШИМ

- или PWM (широтно-импульсная модуляция, по-английски pulse-width modulation) – это способ управления подачей мощности к нагрузке. Управление заключается в изменении длительности импульса при постоянной частоте следования импульсов.

Если проще, то нагрузка включается скачками. Чем чаще(шире) идут импульсы, тем больше мощности подается к нагрузке. Довольно четко это видно из рисунка ниже

А теперь непосредственно к делу...

Реализация для авто

Приходит весна, теплеет. Люди радуются, а вот машины только от части) Часто в голову приходит мысль сделать плавный пуск вентилятора, ибо жрет он довольно много во время пуска. Соответственно нагрузка на проводку, на мотор, лишний нагрев проводки и т.д. Многим не нравится штатная работа. Люди просят не дорогой выход из ситуации, а он как раз на поверхности. Классика для плавного пуска, NE555!) Проще только барабан.

Микросхема-таймер NE555P. Стоит около 20 р. На ней можно реализовать многое!
Микросхема-таймер NE555P. Стоит около 20 р. На ней можно реализовать многое!

Рисуем плату:

-3

Травим в любом удобном растворе (в моем случае хлорное железо)

Получаем заготовку платы(фото очень старое, не пинайте=):

-4

Паяем все по номиналам и получаем это:

-5
-6
-7

Примерно 5 сек разгоняется. Работает все классно. Запас по току до 140 А. Транзисторы не греются. Хорошо защищена от воды и грязи.

В работе выглядит так:

Хочу напомнить что данный метод применим к практически любой нагрузке (вентилятор, лампы, нагреватели, моторы и т.д.) и можно подобрать время включения в большом интервале.

Если интересны подробности элементной базы, схем и исходников- пишите, все с радостью скину. Общая стоимость вышла 100-150 р.

Спасибо что дочитали!