1. Унесённые призраками, 2001 год.
Это полнометражное аниме от Хаяо Миядзаки стало уже классикой. Оно во всех списках лучших фильмов многие годы занимает верхние строчки.
Почему именно этот фильм:
- На фоне удивительного мира японских духов режиссёр рассуждает о простых бытовых вещах и изобличает человеческие пороки.
- Фильм универсальный — он подойдёт и детям, и взрослым. Просто первые поймут его со свойственной им прямотой, а вторые найдут скрытый смысл.
- Рисовка, которая уже давно стала эталоном качества.
- Хорошо продуманный и созданный режиссёром мир духов. Некоторые взяты из сказаний и Японских мифов, а некоторых Миядзаки выдумал сам.
- В аниме нет открытой любовной линии, но есть детская немного наивная забота друг о друге, что по эмоциям возможно ещё сильнее.
2. Форма голоса, 2016
Картина молодого режиссёра Наоко Нимада "Форма голоса" раскроет тему детской жестокости и расскажет о сложных отношениях того, кто издевался над жертвой, главного героя Сёи, и самой жертвы, глухой девочки Сёко.
Почему именно этот фильм:
- Очень тонко и талантливо (через резкие смены кадров, общение с другими героями, взгляды, жесты, движения) в фильме показа непроницаемая связь между Сёи и Сёко, которую другим уловить не дано.
- Здесь нет на сто процентов плохих героев. Кто-то меняется больше, кто-то меньше, но логика каждого объясняется и понятна зрителю.
- Сильный главный персонаж. Фильм больше сосредоточен не на чувствах жертвы, а на чувствах обидчика, на его рефлексии.
- Кульминационный момент смотришь затаив дыхание. Кадры так же быстро сменяют друг друга, как и мысли в голове у Сёи.
3. Сад изящных слов, 2013
В этот список я осознанно решила не включать "Твоё имя" — самый знаменитый и кассовый фильм известного во всём мире Макото Синкая. А заменить его на дебютную картину режиссёра "Сад изящных слов".
Эта драма описывает отношения учителя и ученика, которые вроде бы за обычными разговорами о жизни становятся для друг друга чем-то большим, чем просто знакомыми.
Почему именно этот фильм:
- Парк, в котором герои познакомились и который привлёк их своей уединённостью, срисован с настоящего парка Синдзюку-Гёэн, расположенного в Токио.
- Несмотря на то, что в фильме показаны отношения учителя с учеником, это не выглядит пошло и избито. Здесь скорее рассказывается история родственных душ, чем мужчины и женщины.
- Камерность. Большинство встреч главных героев будет проходить в беседке, в которой они случайно познакомились. Она является укромным местом, куда можно сбежать от каждодневных, бытовых проблем мегаполиса. И зритель вовлечён в это пространство, разговоры, мысли, он делит их вместе с персонажами.