Найти тему

Прибыльный бизнес для инвестиций. Куда вложиться в районе новостроек?

Современные новостройки.
Современные новостройки.

В какой бизнес вкладываются инвесторы, ведущие бизнес в новых городских кварталах? Новостройки. В этом слове по прежнему свежий морозный ветер, высотные дома и отсутствие деревьев. Выбирая во что вложиться, стоит присмотреться к тем, кто это уже сделал.

Первые этажи домов "первой линии" сегодня выделяют под малый или сетевой бизнес. Перед инвестором, купившим себе помещение или планирующего арендовать для организации своего бизнеса вопрос выбора превращается в вопрос сравнения доходностей.

Краткий портрет потребителя. Основной возрастной группой живущей в новых районах является молодёжь 24-35/40 лет. Они мобильны, подвижны, в этом возрасте меньше склонности к домашней кухне, готовить часто лень, да и время на это не всегда есть. При этом молодые семьи часто уже воспитывают детей (колясок в весенне-летне-осеннее время очень много).

Поэтому и основные варианты "бизнесов", открывающихся в новых районах, базируются на интересах основной группы потребителей и эти варианты можно сгруппировать в следующие группы:

-2

1. Фаст-фуд/еда: шаверма/кебаб, пекарни, кофе с собой, суши-шоп, небольшой ресторанчик (один на 3-4 квартала). Шаверма/кебаб, суши-шоп и "кофе с собой" - это наиболее живучий вариант бизнеса. Ингредиенты известны и имеют хорошую конкуренцию по поставщикам. Есть перспективы развития внутри территории охвата (назвать себя "рестораном", как сделал Макдональдс, сформировать группу поклонников из постоянных клиентов и подключиться к службам доставки еды (Деливери клаб и Яндекс Еда). Для кофейни вариант развития - самостоятельная обжарка кофе и опять таки увеличение охвата через формирование группы постоянных клиентов и подключение к службам доставки.

С пекарнями вопрос немного сложнее - быстрый рост цен на муку выдавливает себестоимость вверх. В сочетании с вполне осязаемым пределом роста цен из-за снижения покупательной способности потребителей, эти ножницы предъявляют особые требования к качеству управления пекарней, чтобы даже при ценах "выше среднего" у неё не пропал свой потребитель.

-3

2. Пиво и алкомаркеты (как правило - сетевые). Не буду приводить конкретные марки сетей, в каждом городе они могут отличаться составом самых активных. Здесь спрос постоянен.

-4

3.Салоны красоты / маникюра. Студии загара. С этим видом бизнеса рыночная ситуация по-острее. Если ещё 5-6 лет назад салон красоты был чуть ли не в каждом новом доме, то сейчас мастерицы-надомники составляют жёсткую конкуренцию салонам. У этих мастериц меньше издержки на аренду, более гибкий график работы и ниже цены.

-5

4. Здоровье. Аптеки различных категорий, ортопедические салоны/магазины. Это, как и алко-маркеты, преимущественно сетевой бизнес, в котором логистические издержки на рубль продаж снижаются с ростом сети.

-6

5. Магазины формата "у дома", с небольшим но разнообразным ассортиментом первой необходимости от туалетной бумаги и кошачьего корма до овощей, фруктов, мяса и молока.

6. Товары для животных и ветеринарные клиники. Финальная группа. Городские жители склонны к сентиментальности и ради любимого питомца готовы нести существенные затраты.

Разумеется, выбор бизнеса не столь быстр и краток. Для взвешенного решения необходимо изучить поставщиков и условия сотрудничества с каждым. Более детально изучить и составить портрет клиента. Составить и просчитать бизнес-план. Прокачать бюджет бизнеса на риски. Но начинать этот выбор стоит с того, чтоб посмотреть на чужой позитивный опыт.

Удачи.