Найти тему
tus_tus

Сколько мы платим за связь

картинка с Яндекс
картинка с Яндекс

А часто ли вы проверяете, сколько у вас остается лишних минут?

Телефоны давно перестали быть просто средством для голосовой связи, эволюционировали от трубок с монохромными экранами до карманных ПК с очень широкими возможностями. Вместе с этим эволюционировали и тарифы сотовых операторов.

Еще пят лет назад, пакетные тарифные планы были идеальным решением, особенно для людей со смартфонами и достаточно большим количеством коммуникаций, как голосовых, так и текстовых SMS или в интернете.

Действительно, плати ежемесячно в одну и ту же дату 200-300 рублей, и в принципе больше голову ломать не надо, "ол ин клюзи" так сказать.

Но вот в 2018-19 году мы обновили тарифный план на новый более продвинутый и "выгодный", весь такой универсальный и наполненный, и вдруг оказалось что пополнять баланс приходится чаще, а нюансов и звездочек больше.

Так вот, сегодня в России практически все тарифы всех сотовых операторов имеют одинаковую структуру, нацеленную на увеличение дохода с одного клиента, повышая так называемое АRPU абонента.

В целом структура имеет один скелет, состоящий из пакетов и опций к ним.

-2

Объем пакета и каждая опция увеличивает стоимость тарифа. При этом чем больше объем пакета, тем выше вероятность что опции уже включены в пакет и доплачивать за них не придется, высокую цену уже задает сам объем минут и Гб, вроде наоборот, удобно.

Но нужен ли нам такой объем с такими опциями?

Давайте посмотрим на примере. Допустим в Москве мы имеем тариф №1 за 200 руб. В нем будет 3 гигабайта интернета, и 300 минут на все мобильные номера по МСК. Но нам, нужен тариф с минутами на городские номера, бабушке в область позвонить, по работе пару раз.

Тогда нам бы такой Тариф №2, где цена будет пусть 250 руб но с нужной опцией. Но скорее всего такой тариф будет спрятан в дебрях сайта или стоить дороже чем 250 руб., а нам будут продавать Тариф №3, с 15 гигами, 500 минутами в т.ч на ГТС, но ценой уже 500 руб. Обязательно будет указано что это ХИТ, реклама со всех билбордов с дедами в серебре или инстаблогершами в зеленом, и выгодна вроде очевидна. Но скорее всего, исходя из наших расходов минут, пакет будет излишним для нас, но именно его мы и купим.

Таким образом нам дают мнимую выгоду, а тариф который нам нужен, будет припрятан на случай, если абонент захочет сменить оператора.

Изучите свой тариф, и не спешите менять старое на новое.