Buick Riviera 1963-1965.
Ниша личных автомобилей класса люкс, впервые созданная Фордом в 1958 году, стала жизнеспособным рынком в начале шестидесятых. После того, как 200 000 четырехместных Thunderbirds были проданы, первым ответом GM был 1961 Olds Starfire, а затем Pontiac Grand Prix годом позже. В конце 1962 года компания Buick представила Riviera, красивое двухдверное спортивное купе, которое могло выходить из угла, тормозить и разгонять T-bird. Но она не могла превзойти его.
Билл Митчелл сменил Харли Эрла на посту вице-президента General Motors в декабре 1958 года. Одной из его первых задач было создание автомобиля, который мог бы конкурировать лицом к лицу с Ford Thunderbird. Он должен был быть удобным, мощным и иметь стиль настолько уникальный, что любой мог сказать, что это было. Это последнее задание досталось Неду Никлсу, который разработал многие предыдущие модели для GM, в том числе первый жесткий столб Buick без стойки, Roadmaster Riviera 1949 года.
Через год двухдверный четырехместный концепт-кар стал полноразмерной глиняной моделью. Проект под кодовым названием XP-715 получил зеленый свет для производства, но все еще оставался вопрос о том, кто будет его строить. Cadillac и Chevrolet оба делали хорошо и не нуждались в другой новой модели, поэтому XP-715 был предложен трем другим подразделениям GM. Бьюик получил кивок, назвав новую машину в честь их хардтопа Roadmaster 1949 года, Ривьера.
У главного инженера Лоуэлла Кинтига и его команды было меньше полутора лет, чтобы превратить глиняную модель в серийный автомобиль. Короткий график требовал использования существующей платформы. Полноразмерная рама Buick Electra была изменена, чтобы принять более короткую 117-дюймовую колесную базу Riviera. В заднеприводном шасси использовалась обычная двухрычажная подвеска спереди с цельным задним мостом. Хотя оригинальный дизайн XP-715 был скрыт передними фарами, технические проблемы и факторы стоимости будут видеть первый год конкуренции с обычными четырехъядерными фарами.
Относительно новые в то время, бескаркасные боковые окна представляли собой еще одну проблему для инженеров кузова. Для правильной установки необходимо было разработать дверной блок со съемными наружными панелями, который позволял бы подвешивать двери и регулировать окна до установки наружных панелей.
1963 Riviera
Вытянувшись на длинные 208 дюймов, Buick Riviera был представлен публике в октябре 1962 года. Задний скошенный нос, низкий профиль крыши и широкие стойки крыши придавали автомобилю его собственный вид. Фары, установленные в решетке радиатора, сохранили резкий профиль автомобиля нетронутым.
Как и его соперник Thunderbird, интерьер Riviera отличался четырьмя ковшовыми сиденьями, центральной консолью и напольным переключателем. Обивка была виниловой, с тканью / винилом или кожей/винилом. Задние пассажиры могли выйти с помощью второго набора внутренних дверных ручек. Под центром наклонной приборной панели располагался блок управления отоплением и кондиционированием воздуха, что не оставляло места для переднего динамика на приборной панели. Из-за этого у радио был один динамик, установленный между двумя задними сиденьями.
Buick Nailhead V-8
Базовым мотором на Ривьере 1963 года был 401 кубический дюйм Nailhead V8, названный так из-за неортодоксального вертикального положения его клапанов, которые напоминали большие гвозди. Клапаны были крошечными для двигателя такого размера,но помогали производить много низкой мощности. С коэффициентом сжатия 10.25-1 и одиночным карбюратором 4 бочонков, мотор 401 произвел 445 ft-lbs вращающего момента и 325 лошадиных сил.
Более крупный двигатель 425-cid Wildcat 465 (названный так за его крутящий момент) производил 340 лошадиных сил и был доступен за дополнительную плату. Трансмиссия на первом курсе Riv была Двухтурбинной автоматической, которая станет окончательной версией легендарного двухскоростного блока Dynaflow от Buick.
Мгновенно узнаваемый по его вертикальным клапанным крышкам, "гвоздь" был первым поколением V8 Buick и был произведен в нескольких перемещениях (264, 322, 364, 401 и 425). Название "Nailhead" никогда не было официальным заводским обозначением, но оно прижилось. Будучи относительно легкими и узкими, двигатели Nailhead были популярной заменой двигателя еще в тот день.
Опции
Благодаря наличию дополнительных аксессуаров, таких как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и дополнительные опции наклона колес, базовая цена Riviera была ниже, чем у Thunderbird. другие популярные опции включали кондиционер, круиз-контроль, дверные замки с электроприводом, AM/FM-радио и автоматический выпуск багажника. За дополнительную плату можно было приобрести покрышки Whitewall и проволочные колесные диски, а также 15"X6" оребренные легкосплавные диски. В течение первого модельного года у Buick была производственная крышка 40,000 Rivieras. Все они были проданы.
1964 Ривьера
Внутренние обновления для второго года Riv включали несколько новых цветовых вариантов, а также деревянный шпон на дверных панелях, четверть отделки и радио лицевой панели. Переместив органы управления отоплением и кондиционированием воздуха, в приборной панели теперь размещался динамик радиоприемника. Хотя он был удален из списка опций, некоторые модели 1964 года по-прежнему выпускались с кожаной обивкой.
Двигатели Riviera Wildcat и Super Wildcat
В 1964 году 425-cid Wildcat motor был теперь стандартным двигателем. Дополнительным был 425-cid Super Wildcat, который отличался двойными карбюраторами 4-bbl Carter AFB, большим хромированным воздухоочистителем и ребристыми алюминиевыми крышками клапанов. Мощность двигателя составляла 360 лошадиных сил при 4400 об / мин, а вес-465 фунтов. фут. крутящий момент при 2800 об / мин. 2,122 Rivieras покинул завод с двигателем Super Wildcat.
Двухтурбинная трансмиссия исчезла, ее заменила версия Buick нового трехступенчатого автомата GM, Super-Turbine 400. В дорожных испытаниях эпохи, супер Wildcat-оборудованный Riviera ударил 115 миль в час, с 0 до 60 раз за восемь секунд. Средний расход топлива составлял около 10 миль на галлон.
Несмотря на многочисленные улучшения автомобиля, продажи Riviera составили неутешительные 37 658 единиц. У дилеров Ford новый 1964 Thunderbird продавался почти в рекордных количествах.
1965 Riviera
Как первоначально нарисовано на дизайне концепт-кара XP-715, скрытые фары прибыли на Buick Riviera в 1965 году. Управляемые одним электрическим двигателем, установленным под капотом, верхние и нижние двери раскладушки открывались и закрывались, чтобы выставить или скрыть фары. Переделанный задний бампер разместил задние фонари, и поддельные боковые совки, найденные на моделях 1963-1964 годов, были удалены. 401-cid Nailhead V-8 вернулся в качестве стандартного двигателя, причем двигатели Wildcat и Super Wildcat были необязательными. Это был также первый год популярных хромированных "дорожных колес".
Riviera Gran Sport
Вариант Gran Sport, доступный через два месяца в обычном годовом производстве, включал в себя двухъядерный 425-cid Super Wildcat V8, свободный двойной выхлоп, позиционный дифференциал с коэффициентом 3,42 и более широкие шины 8.45x15". Таким образом, было оборудовано в общей сложности 3354 Ривьера.
Опционный пакет езды и регуляции отличал более жесткими передними и задними веснами, более твердыми ударами и более быстрым коэффициентом управления рулем. Пакет R/H был предложен на каждой Ривьере и часто выбирался в сочетании с опцией Gran Sport.
Производительность Бьюик Ривьера
Ривьера 1965 года, оснащенная двигателем Super Wildcat, была быстрее, чем любой Thunderbird, с 0-60 раз примерно за семь секунд и максимальной скоростью почти 130 миль в час. С опционным пакетом подвеса, Рив смог вне-отрегулировать птицу также. Остановив 4000-килограммовый автомобиль, были оребрены-алюминиевые 12-дюймовые барабанные тормоза на всех углах. Эти алюминиевые / чугунные барабаны были одними из лучших, когда-либо произведенных для использования в легковых автомобилях.
Производственные Показатели Buick Riviera
Buick продал чуть более 112 000 Rivieras между 1963 и 1965 годами. За те же три года Ford продал более 230 000 Thunderbirds. Второе поколение Riviera, которое было в работе в течение нескольких лет, дебютирует в 1966 модельном году.