Найти тему

American Classic

Оглавление

Buick Riviera 1963-1965.

Ниша личных автомобилей класса люкс, впервые созданная Фордом в 1958 году, стала жизнеспособным рынком в начале шестидесятых. После того, как 200 000 четырехместных Thunderbirds были проданы, первым ответом GM был 1961 Olds Starfire, а затем Pontiac Grand Prix годом позже. В конце 1962 года компания Buick представила Riviera, красивое двухдверное спортивное купе, которое могло выходить из угла, тормозить и разгонять T-bird. Но она не могла превзойти его.

Билл Митчелл сменил Харли Эрла на посту вице-президента General Motors в декабре 1958 года. Одной из его первых задач было создание автомобиля, который мог бы конкурировать лицом к лицу с Ford Thunderbird. Он должен был быть удобным, мощным и иметь стиль настолько уникальный, что любой мог сказать, что это было. Это последнее задание досталось Неду Никлсу, который разработал многие предыдущие модели для GM, в том числе первый жесткий столб Buick без стойки, Roadmaster Riviera 1949 года.

Через год двухдверный четырехместный концепт-кар стал полноразмерной глиняной моделью. Проект под кодовым названием XP-715 получил зеленый свет для производства, но все еще оставался вопрос о том, кто будет его строить. Cadillac и Chevrolet оба делали хорошо и не нуждались в другой новой модели, поэтому XP-715 был предложен трем другим подразделениям GM. Бьюик получил кивок, назвав новую машину в честь их хардтопа Roadmaster 1949 года, Ривьера.

-2

У главного инженера Лоуэлла Кинтига и его команды было меньше полутора лет, чтобы превратить глиняную модель в серийный автомобиль. Короткий график требовал использования существующей платформы. Полноразмерная рама Buick Electra была изменена, чтобы принять более короткую 117-дюймовую колесную базу Riviera. В заднеприводном шасси использовалась обычная двухрычажная подвеска спереди с цельным задним мостом. Хотя оригинальный дизайн XP-715 был скрыт передними фарами, технические проблемы и факторы стоимости будут видеть первый год конкуренции с обычными четырехъядерными фарами.

Относительно новые в то время, бескаркасные боковые окна представляли собой еще одну проблему для инженеров кузова. Для правильной установки необходимо было разработать дверной блок со съемными наружными панелями, который позволял бы подвешивать двери и регулировать окна до установки наружных панелей.

-3

1963 Riviera

Вытянувшись на длинные 208 дюймов, Buick Riviera был представлен публике в октябре 1962 года. Задний скошенный нос, низкий профиль крыши и широкие стойки крыши придавали автомобилю его собственный вид. Фары, установленные в решетке радиатора, сохранили резкий профиль автомобиля нетронутым.

-4

Как и его соперник Thunderbird, интерьер Riviera отличался четырьмя ковшовыми сиденьями, центральной консолью и напольным переключателем. Обивка была виниловой, с тканью / винилом или кожей/винилом. Задние пассажиры могли выйти с помощью второго набора внутренних дверных ручек. Под центром наклонной приборной панели располагался блок управления отоплением и кондиционированием воздуха, что не оставляло места для переднего динамика на приборной панели. Из-за этого у радио был один динамик, установленный между двумя задними сиденьями.

Buick Nailhead V-8

Базовым мотором на Ривьере 1963 года был 401 кубический дюйм Nailhead V8, названный так из-за неортодоксального вертикального положения его клапанов, которые напоминали большие гвозди. Клапаны были крошечными для двигателя такого размера,но помогали производить много низкой мощности. С коэффициентом сжатия 10.25-1 и одиночным карбюратором 4 бочонков, мотор 401 произвел 445 ft-lbs вращающего момента и 325 лошадиных сил.

Более крупный двигатель 425-cid Wildcat 465 (названный так за его крутящий момент) производил 340 лошадиных сил и был доступен за дополнительную плату. Трансмиссия на первом курсе Riv была Двухтурбинной автоматической, которая станет окончательной версией легендарного двухскоростного блока Dynaflow от Buick.

-5

Мгновенно узнаваемый по его вертикальным клапанным крышкам, "гвоздь" был первым поколением V8 Buick и был произведен в нескольких перемещениях (264, 322, 364, 401 и 425). Название "Nailhead" никогда не было официальным заводским обозначением, но оно прижилось. Будучи относительно легкими и узкими, двигатели Nailhead были популярной заменой двигателя еще в тот день.

Опции

Благодаря наличию дополнительных аксессуаров, таких как электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и дополнительные опции наклона колес, базовая цена Riviera была ниже, чем у Thunderbird. другие популярные опции включали кондиционер, круиз-контроль, дверные замки с электроприводом, AM/FM-радио и автоматический выпуск багажника. За дополнительную плату можно было приобрести покрышки Whitewall и проволочные колесные диски, а также 15"X6" оребренные легкосплавные диски. В течение первого модельного года у Buick была производственная крышка 40,000 Rivieras. Все они были проданы.

1964 Ривьера

Внутренние обновления для второго года Riv включали несколько новых цветовых вариантов, а также деревянный шпон на дверных панелях, четверть отделки и радио лицевой панели. Переместив органы управления отоплением и кондиционированием воздуха, в приборной панели теперь размещался динамик радиоприемника. Хотя он был удален из списка опций, некоторые модели 1964 года по-прежнему выпускались с кожаной обивкой.

Двигатели Riviera Wildcat и Super Wildcat

В 1964 году 425-cid Wildcat motor был теперь стандартным двигателем. Дополнительным был 425-cid Super Wildcat, который отличался двойными карбюраторами 4-bbl Carter AFB, большим хромированным воздухоочистителем и ребристыми алюминиевыми крышками клапанов. Мощность двигателя составляла 360 лошадиных сил при 4400 об / мин, а вес-465 фунтов. фут. крутящий момент при 2800 об / мин. 2,122 Rivieras покинул завод с двигателем Super Wildcat.

-6

Двухтурбинная трансмиссия исчезла, ее заменила версия Buick нового трехступенчатого автомата GM, Super-Turbine 400. В дорожных испытаниях эпохи, супер Wildcat-оборудованный Riviera ударил 115 миль в час, с 0 до 60 раз за восемь секунд. Средний расход топлива составлял около 10 миль на галлон.

Несмотря на многочисленные улучшения автомобиля, продажи Riviera составили неутешительные 37 658 единиц. У дилеров Ford новый 1964 Thunderbird продавался почти в рекордных количествах.

1965 Riviera

Как первоначально нарисовано на дизайне концепт-кара XP-715, скрытые фары прибыли на Buick Riviera в 1965 году. Управляемые одним электрическим двигателем, установленным под капотом, верхние и нижние двери раскладушки открывались и закрывались, чтобы выставить или скрыть фары. Переделанный задний бампер разместил задние фонари, и поддельные боковые совки, найденные на моделях 1963-1964 годов, были удалены. 401-cid Nailhead V-8 вернулся в качестве стандартного двигателя, причем двигатели Wildcat и Super Wildcat были необязательными. Это был также первый год популярных хромированных "дорожных колес".

-7

Riviera Gran Sport

Вариант Gran Sport, доступный через два месяца в обычном годовом производстве, включал в себя двухъядерный 425-cid Super Wildcat V8, свободный двойной выхлоп, позиционный дифференциал с коэффициентом 3,42 и более широкие шины 8.45x15". Таким образом, было оборудовано в общей сложности 3354 Ривьера.

Опционный пакет езды и регуляции отличал более жесткими передними и задними веснами, более твердыми ударами и более быстрым коэффициентом управления рулем. Пакет R/H был предложен на каждой Ривьере и часто выбирался в сочетании с опцией Gran Sport.

Производительность Бьюик Ривьера

Ривьера 1965 года, оснащенная двигателем Super Wildcat, была быстрее, чем любой Thunderbird, с 0-60 раз примерно за семь секунд и максимальной скоростью почти 130 миль в час. С опционным пакетом подвеса, Рив смог вне-отрегулировать птицу также. Остановив 4000-килограммовый автомобиль, были оребрены-алюминиевые 12-дюймовые барабанные тормоза на всех углах. Эти алюминиевые / чугунные барабаны были одними из лучших, когда-либо произведенных для использования в легковых автомобилях.

Производственные Показатели Buick Riviera

Buick продал чуть более 112 000 Rivieras между 1963 и 1965 годами. За те же три года Ford продал более 230 000 Thunderbirds. Второе поколение Riviera, которое было в работе в течение нескольких лет, дебютирует в 1966 модельном году.

-8

Авто
5,66 млн интересуются