Этим летом в деревне, где прошло детство, я разбирала письменный стол. В нем не было ничего, кроме завалов бумажной памяти детства: многочисленных тетрадей, анкет, рисунков, самодельных журналов и писем подруг. Почти все я выбросила. Оставила лишь самое ценное: интересное, аккуратное и не слишком сокровенное. Не исключено ведь, что родственники тоже захотят ознакомиться (если не сделали этого ранее).
Мне было безумно приятно окунуться в те далёкие годы. Мир воспринимался совершенно по другому, да и я моложе и лучше, кажется, была. Я перечитала многое. И решила, что пора с этим архивом расстаться. Вряд ли ещё раз захочу вернуться к нему.
Есть у такого решения и объективные причины. За последние 10 лет у меня было немало переездов. Тащить на себе материализованный ворох воспоминаний, перетасовывать его из коробок в шкафы и обратно давно уже нет никакого желания. Да и некогда читать то, что было написано в прежние неспешные годы.
Сначала я хранила очень многое. Свои тетради с сочинениями. Стихи. Рисунки. Вузовские лекции по интересным предметам. Билеты из театров, музеев и транспорта разных городов. Вырезки с кумирами и просто разные безделушки.
Первыми в печку полетели лекции. Вопреки ожиданиям, они не пригодились. Жизни было угодно дать мне совсем другое направление.
Свои сочинения, превозносимые учительницей, я давно перестала считать чем-то выдающимся. Было бы интересно через много лет проследить за ходом юношеской мысли, но слишком неудобно тетради с места на место возить. А маме хранить их тоже не хочется.
Билетики тоже недолго украшали мои шкафы. В конце концов, привозить из поездок нужно впечатления. Я даже магнитики перестала коллекционировать, когда пошла череда переездов. А уж они покрасивее билетов будут.
Был у меня и очень личный архив. Мои стихи, дневники, фотографии умершего молодого человека и письма к нему. Я сожгла это все через 5 лет после его смерти. Не хочу жить прошлым. Не хочу тащить его за собой. Все, что было, прекрасно, но дальше будет ещё лучше.
Периодическая очистка шкафов освежает сознание. Знакомит с прошлым, даёт переоценку ценностей и освобождает мысли. Даёт дорогу новому. Его тоже надо уметь впустить.
Я готова хранить рисунки своей дочери. Когда она вырастет, ей будет интересно взглянуть на своё творчество. Но это не значит, что я буду складывать в коробку каждую исчерканную бумажку.
Я согласна перевозить на все свои новые места рукописные открытки мужа. Их мало, как вообще мало рукописного в наши дни, но они отлично освежают отношения.
Вот, пожалуй, и все, чем я готова пополнить семейный архив. А вы что думаете о «коллекции древностей»?