Найти тему
Моральные истории

Поездка в такси,которую я никогда не забуду

И вот почему.....

Двадцать лет назад я зарабатывал на жизнь тем, что работал в такси. Однажды я приехал в середине ночи за поссажиром к дому, которое было полностью темным, если не считать единственного огонька в окне первого этажа.

При таких обстоятельствах многие водители просто сигналили раз или два, ждали минуту, а затем уезжали. Но я видел слишком много обедневших людей, которые полагались на такси как на единственное средство передвижения. Если ситуация не пахла опасностью, я всегда шел к двери. Этот пассажир, возможно, нуждается в моей помощи, рассуждал я про себя. Я подошел к двери и постучал.

- Одну минуту, - ответил слабый старческий голос.

Я услышал, как что-то волокут по полу. После долгой паузы дверь открылась. Передо мной стояла маленькая женщина лет восьмидесяти. На ней было ситцевое платье и шляпка-коробочка с приколотой к ней вуалью, как в фильме 1940-х годов. Рядом с ней был небольшой нейлоновый люкс.

Квартира выглядела так, словно в ней уже много лет никто не жил. Вся мебель была покрыта простынями. На стенах не было ни замков, ни безделушек, ни посуды на прилавках. В углу стояла картонная коробка с фотографиями и стеклянной посудой.

- Не могли бы Вы отнести мою сумку в машину?"сказала она. Я отнес сумку в такси и вернулся, чтобы помочь женщине. Она взяла меня за руку, и мы медленно пошли в машину. Она продолжала благодарить меня за мою доброту.

- Ничего страшного, - сказал я ей. -Я просто стараюсь обращаться со своими пассажирами так, как хотел бы, чтобы обращались с моей матерью."

"О, ты такой хороший мальчик," сказала она. Когда мы сели в такси, она назвала мне адрес и попросила поехать другим путем, который был значительно длинней.

-Это не самый короткий путь, - быстро ответил я.

-О, я не возражаю, - сказала она. -Я никуда не спешу. Я еду в больницу."

Я посмотрел в зеркало заднего вида. Ее глаза блестели.

- У меня больше нет семьи, - продолжала она. - Доктор говорит, что мне осталось недолго."

Я тихонько протянул руку и выключил счетчик. -Какой маршрут вы хотите, чтобы я выбрал?- Спросил я.

Следующие два часа мы ехали по городу. Она показала мне здание, где когда-то работала лифтером. Мы проехали через район, где она и ее муж жили, когда они были молодоженами. Она заставила меня остановиться перед мебельным складом, который когда-то был бальным залом, где она танцевала в детстве.

Иногда она просила меня притормозить перед каким-нибудь зданием или углом и сидела, уставившись в темноту и ничего не говоря.

Когда первые лучи солнца уже показались над горизонтом, она вдруг сказала: А теперь поехали."

Мы молча поехали по адресу, который она мне дала.

Это было низкое здание, похожее на небольшой дом для престарелых, с подъездной дорожкой, которая проходила под портиком. Как только мы подъехали, на улицу вышли две медсестры. Они были внимательны, наблюдали за каждым ее движением. Должно быть, они ждали ее. Я открыл багажник и отнес ее вещи к двери. Женщина уже сидела в инвалидном кресле.

-Сколько я тебе должна?- спросила она, потянувшись к своей сумочке.

- Ничего, - ответил я.

-Ты должен зарабатывать на жизнь, - ответила она.

"Есть и другие пассажиры."

Почти не думая, я наклонился и обнял ее. Она держалась за меня очень крепко.

-Ты подарил старухе немного радости, - сказала она. "Спасибо тебе."

Я сжал ее руку и вышел в тусклый утренний свет. За моей спиной захлопнулась дверь. Это был звук закрытия жизни.

В ту смену я больше не подбирал пассажиров. Я ехал бесцельно, погруженный в свои мысли. Весь остаток дня я почти не мог говорить. А что, если бы эта женщина заполучила разъяренного водителя или того, кому не терпелось закончить смену? Что, если бы я отказался идти к двери,посигналив один раз, а потом уехал?

По моим ощущениям, я не думаю, что я сделал что-то более важное в своей жизни. Мы привыкли думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов. Но великие моменты часто застают нас врасплох-красиво обернутые в то, что другие могут считать для себя совсем маленьким.