Найти тему
Дочки матери

Жизнь в детском саду

Оглавление

Каждый прожитый день — это всегда новая, полная приключений и эмоций, история. Я бы даже сказала, отдельная маленькая жизнь!

А если говорить про день ребёнка в детском саду, то это ещё и особенные чувства и впечатления, открытия, обиды и разочарования, победы и радость, счастье, слёзы! В общем, море разнообразных эмоций, с которыми маленький человек сталкивается!

А как же родители? Про них нельзя промолчать, они тоже учатся новому.

Например, пропускать через себя все те ощущения несправедливости по отношению к своему ребёнку от воспитателей, одногруппников. Чаще ведь кажется, что именно к моему ребёнку отнеслись не так, не то сказали. Вот и учишься смотреть на ситуацию с разных сторон, объективно.

Что касается ребёнка, детский сад — это его первый опыт общения в социуме.

Ребёнок за прожитый день в саду учится выстраивать отношения, контролировать эмоции, формировать самооценку, развиваться творчески. Опыт и навыки, которые там формируют, подготавливают его к школе.

unsplash.com/photos/ORO_mu_k5dg
unsplash.com/photos/ORO_mu_k5dg

Когда мой ребёнок был совсем маленьким, я представить не могла, как однажды смогу оставлять его в детском саду. В два года рано слишком казалось, в три тоже. Доченька пошла в четыре. Наша очередь дошла на садик только в этом возрасте.

В здоровом обществе, профессии: врач, учитель и воспитатель должны вызывать чувство безусловного доверия. Воспитатель — это тот человек, которому доверяешь самое дорогое — своего ребёнка. Не только в физическом плане, но и моральном. Надеешься, что его нервная система и самооценка не пошатнутся. Раньше бы у меня и мысли по этому поводу не возникло, если бы однажды, я не столкнулась с обратным. Это была давняя история, и я её предпочитаю почти не вспоминать, сейчас отношения с нашим воспитателем в целом нормальные.

Правда, как любая мама, после некоторых происшедших курьёзов, абсолютного доверия, не испытываю. Иногда кажусь себе шизофреником, потому что чаще стала узнавать всё до мелочей, разговоров, взглядов в саду, у своего ребёнка.

А как иначе? Если твоего ребёнка обидели или унизили, ты готова действовать в ответ также. И тут начинается внутренняя борьба: говорить, не говорить, ругаться, кричать, идти к заведующей, что? А что, если я скажу, на моём ребёнке ещё сильнее отыграются? Если промолчать, значит дать понять, что с ним можно поступить так и в дальнейшем.

Очень печально, но факт, что обидчиком ребёнка порой становится взрослый человек, на которого оставлен ребёнок, чтобы за ним присматривали. Это воспитатели, учителя, няни.

Должна сказать, что эти специалисты имеют право наказывать подопечных. Потому что в общеобразовательных учреждениях есть правила, нарушив которые, ребёнок знает, что за этот проступок он несёт ответственность.

Любые наказания обязаны быть понятны ребёнку, и родителям.

Сделать замечание, и вписать его в дневник, например, за нарушение дисциплины, либо посадить на грустный стульчик в детском саду за то, что разбудил всех, и никому не дал выспаться — справедливо. А вот унижать, обижать, оскорблять, и не дай бог, бить — нет.

Понять любую маму можно, которая не желает разбираться и выяснять отношения с воспитателями, педагогами, администрацией сада. Дело это не из самых приятных. Единственное, что придаёт уверенности, - понимание: ни воспитатель, ни дети не виноваты, что вынуждены находиться в группах, где больше тридцати человек. Воспитатель просто не в состоянии уделить внимание каждому. И тем более, совсем не их вина, что эти самые преподаватели так часто оказываются некомпетентными.

Изнемогая желанием научить педагогов как нужно себя вести, самое главное, не забыть про чувства самого пострадавшего. Важно объяснить ребёнку, что наказание, либо не хорошее отношение было попросту неадекватным, и такое, к сожалению, случается. Слова близкого человека помогут ему сохранить устойчивую самооценку, снять стресс, и сделать настроение спокойнее и лучше.

unsplash.com/photos/Yfjl81rcY9M
unsplash.com/photos/Yfjl81rcY9M

Выше в статье, я начала говорить о том, что ребёнок за прожитый день в саду так многому учится, и выстраиванию отношений, и контролированию эмоций, и многому всему, включая творчество.

Что говорить о родителях, мы учимся всему тому же. Творчество, эмоции и самооценка - три момента, с которыми мы тоже работаем. Выше я также постаралась изложить ситуации, которые иногда случаются в садах. Радует, что в нашем саду, их совсем мало. Тут же есть обратная сторона: как ты сам умеешь принимать информацию и её дозировать. А потом уже оценивать её, взвешивать, и принимать решения к тем или иным действиям.