Величие искусства не в конкретном образе, а в общем его понимании. Каждый человек, если он не лицемер, понимает искусство по-своему. Кто-то умиляется детским рисунком или стишком, а кто-то плюется, глядя на "Утро в сосновом бору" или читая "Евгения Онегина". Настоящее искусство не в том, чтобы всем нравиться, а в том, чтобы вызывать ответные чувства у слушателя, созерцателя или читателя. Тем не менее, если я прохожу мимо картины с равнодушием, это не значит, что она плохая. Просто, она ни чем меня не тронула. Я не разбираюсь в искусстве? Возможно. А что такое "разбираться в искусстве"? В четвертом классе я мог безошибочно узнавать почти любого автора классического произведения, никогда ранее не слышанного, по стилю. Достаточно было услышать пару-тройку других его произведений. Но это совсем не значит, что мне нравилась классическая музыка и я в ней разбирался. Напротив. Я ее ненавидел и не видел ничего в ней красивого. А этот "дар" у меня появился, благодаря радио, которое дома никогда не выключалось. По-моему, большая часть эфира там отводилась под классическую музыку. Наслушался. Спасибо.
Меня бесят иногда разговоры некоторых "ценителей" искусства. Для них хорошим является только произведение знаменитого автора. "Ах, Репин! Ах, Айвазовский! Музыка Баха - это сила!..." Скажи им, что картину нарисовал Вася из третьего подъезда, как реакция будет резко противоположной. Чистой воды лицемерие.
Уважаемые знатоки, профессионалы и любители, не будьте лицемерами. Цените в искусстве сиюминутность восприятия. Ваша реакция от первого впечатления и есть оценка произведения, но она не выражается в цифрах. Чувству не поставишь десять баллов, потому что восторг и грусть нельзя загнать в рамки.
На снимке: «Венера Милосская с ящиками», Сальвадор Дали