Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченность органа или ткани нервными волокнами и клетками) речевого аппарата.
Такое нарушение обычно не правильно называют косноязычием.
В настоящее время несформированность произносительной стороны речи наблюдается у 30-40 % дошкольников и у 5-7 % у детей младшего школьного возраста, но количество детей с неправильным звукопроизношением растёт из года в год.
Причины могут быть различными от социально-бытовых до органических (механическая дислалия).
Дислалия подразделяется на механическую и функциональную.
При механической дислалии нарушается анатомическое строение периферического артикуляционного аппарата.
О механической дислалии, я напишу в своих следующих статьях.
При функциональной дислалии анатомическое строение речевого аппарата сохранно, но наблюдается нарушение звукопроизношения.
Причины функциональной дислалии:
1. Недостатки речевого воспитания в семье.
2. Частые соматические заболевания ребёнка.
3. Недостатки фонематического восприятия (по некоторым данным).
4. Неблагоприятное окружение ребёнка.
5. Подражание неправильному звукопроизношению.
Нарушено 1-3 звука - простая дислалия.
Нарушено от 4 звуков и более - сложная дислалия.
Нарушено произношение одной группы звуков (шипящие) - мономорфная дислалия.
Нарушено произношение 2-4 групп звуков - полиморфная дислалия.
Для очных консультаций (если Вы живёте в Москве) или консультаций по Skype, пишите мне в личные сообщения, в социальные сети: