Маленький мальчик Дима жил с родителями в доме, расположение которого трудно было бы назвать выгодным. Когда – то эту улицу построили вдоль железнодорожных путей для путейцев, работавших в локомотивном депо. Давно уже закрыли депо и потомки путейцев разъехались кто куда, а старые дома, огороды которых буквально упирались в железнодорожные насыпи, так и остались. Под вечным грифом «Под снос».
Люди, жившие здесь, знали расписание всех поездов наизусть, и знания эти имели практический смысл. К примеру, если грузовой состав проезжал днем в половине второго, значит, следующий должен был пройти лишь спустя пару часов, а потому обедать люди садились как раз во время этого тихого «промежутка» между проходящими составами. А как еще – попробуйте посидеть за столом, когда в десятке метров от дома проходит громадина – состав в полсотню цистерн, и чай при этом из кружек выплескивается, а ложки и вилки по столу прыгают.
Однако люди – они на то и люди – ко всему привыкают. Привыкли и родители Димы, хотя, чего греха таить, очень ждали давно обещанного расселения. Уж очень надоело шумное соседство с «железкой». Правда, что делать для ускорения процесса, родители не знали. До поры до времени – пока мальчишка, который, в отличие от взрослых, бредил железной дорогой, не получил на восемь лет роскошный подарок от папы – большущую игрушечную железную дорогу.
Он был в полном восторге и в первый вечер даже не хотел ложиться спать – настолько заняла его новая игра. Единственная проблема, которая немного мешала детской радости, - так это то, что железная дорога работала от аккумулятора. Чтобы она продолжала ездить, ее надо было часто ставить на зарядку, но лишь на определенное время. А потом с зарядки снимать, что в один из вечеров ребенок сделать забыл. И лег спать.
Утром мальчишка первым делом вставил аккумулятор в игрушку, поставил ее на рельсы и запустил. Что тут началось! Сбежались все домочадцы, еще не успевшие разойтись по своим делам. Во время движения игрушечного поезда что – то вдруг ухнуло, после чего маленькие вагончики сошли с рельсов «под откос», рассыпались по отдельности по ковровой дорожке и задымились, наполнив комнату едким запахом, заставившим взрослых открыть в доме окна.
«Сгорел аккумулятор, - сказал вечером папа, рассматривая поломанную игрушку и гладя по голове расстроенного сынишку. – Новый надо покупать – завтра сходим на рынок».
Но завтра они никуда не сходили – ночью тепловоз, тащивший за собой с десяток открытых платформ с сельхозтехникой, сошел с рельсов аккурат на против их дома. Вот такое странное совпадение.
А еще удивительно то, каким – то чудом никто не пострадал. Та часть дома, что выходила на железную дорогу, почти вся превратилась в руины, а жильцы, в чем были, выскочили на улицу среди ночи.
Некоторое время Дима с родителям ютились у соседей, потом у родственников, совершенно не представляя, как быть дальше. Знающие люди советовали нанять юриста и подать на железнодорожников в суд – мол, абсолютно выигрышное дело.
Родители мальчика уже было начали собирать деньги на адвоката, когда представители РЖД сами пришли в гости. И не с пустыми руками – желая избежать длительных и ненужных судебных разбирательств, компания решила возместить семье ущерб, предоставив трехкомнатную квартиру в одном из спальных районов города, где вместо железной дороги проходили трамвайные пути. Но разве это шум для привыкших к «железке» людей?
Все были на седьмом небе от счастья – ведь по старому графику их семья на расселение была «десятой в двадцатом ряду». А получили самыми первыми! И пока единственными.
Правда, поверивший в пророчество детских игрушек папа, когда сын попросил его купить ему новую забаву, сказал: «Всё что угодно, кроме игрушечного трамвая – вдруг у тебя опять игрушка сломается, а завтра трамвай с рельсов сойдет и в наш дом врежется. А съезжать отсюда не хочется – здесь так хорошо!» И купил сыну игрушечный самолет. Ведь аэропорт от их города далеко, а значит, с неба на их новое жилье точно ничего не упадет.