Переговоры – важная часть почти любой работы. Особенно, если ты фрилансер (не обязательно только интернет-маркетолог). С помощью диалога (даже если это выглядит как спор или отчаянная борьба двух сторон) устанавливаются важные нюансы проекта и будущих взаимоотношений.
Если ты привык уступать, то скорее всего пойдешь на попятную и прогнешься под заказчика. Поверь, многие зная о неуверенности и неопытности исполнителя не грешат использовать манипуляции. Поэтому на каждом моменте переговоров стоит внимательно слушать собеседника.
Не всегда люди с девизом «выиграть любой ценой» прут напролом: они могут быть очень очаровательными, приятными в общении, а потом – бац! и оставят с носом. Поэтому нужно уметь вычислять манипуляторов максимально быстро.
Так какие же 2 малоизвестные фразы могут прозвучать так, что пустят вам пыль в глаза.
1. «Сейчас сложные времена»
Человек как бы переводит себя в позицию жертвы, что он бы хотел, но вот (руководитель, фирма, государство) не дают распоряжаться деньгами иначе. Поэтому цену сильно занижает, а желательно получить прекрасный результат уже сейчас, а оплату позже.
Выход: Цени свое время и усилия. Не стоит идти на уступки и прогибаться за грош.
2. «Вы меня устраиваете»
Фраза звучит вроде просто и понятно, но. Получается, заказчик не стоит отношения, где выгодно будет обеим сторонам, а выбирает тебя, как товар. Обычно такое сотрудничество перетекает в капризы, придирки и постоянные разборки. В атмосфере неуважения тяжело работать. Лучше откажись.
Выход: Не бойся упомянуть, что тоже рассматриваешь, подходит ли тебе такой заказчик. И по душе ли тебе условия и сам проект.