Представьте, что Вы планируете поехать в отпуск. Вы же не сразу едете в аэропорт или на вокзал и покупаете билет?
Сначала Вы обдумываете предстоящую поездку и решаете, куда бы Вы хотели, затем выбираете страну и город. При желании спрашиваете совета у друзей или обращаетесь в турфирму. Потом собираете вещи и направляетесь в путь.
С покупателями та же история. Сегодня мало кто готов к импульсивным и эмоциональным покупкам. Особенно, если вещь дорогостоящая. Именно поэтому нужно сначала выстроить отношения с потенциальным клиентом, чтобы он стал доверять Вашей компании. И незаменимый помощник в этом деле – это автоворонка продаж.
Интересно, что раньше достаточно было создать привлекательную посадочную страницу – и заказы текли рекой.
Однако сейчас все изменилось. Сам по себе лендинг уже не эффективен. Конкуренция настолько высока, что каждый год бюджет на рекламу возрастает в разы. Но дело не только в конкурентах. Мышление покупателей стало другим. Они стали дольше принимать решение, больше обдумывать, сравнивать и самостоятельно искать нужную им информацию.
В результате таких изменений и возникает потребность в новых высокоэффективных инструментах. К примеру, email-рассылки, внедрение CRM-систем, настройка таргетированной рекламы и др. И среди них, конечно же, особое место занимают инструменты, позволяющие автоматизировать и упростить процесс, например, такие, как автоворонка продаж.
Для того чтобы приступить к внедрению автоворонки необходимо понять, подойдет ли она Вашей компании:
Если Ваш бизнес уже находится на зрелом этапе развития и имеет сформированный продукт.
Если Вы работаете в сфере онлайн.
Поскольку для реализации автоворонки используются, в первую очередь, интернет-технологии, поэтому она больше всего подходит для бизнесов в сфере онлайн. Хотя это не мешает Вам внедрить ее, даже если часть Вашей работы находится в офлайне.
Виды деятельности компании, которым идеально подойдет автоворонка:
- Магазины в сфере онлайн
- Информационный бизнес
- Компании, занимающиеся программным обеспечением
- Фирмы, предоставляющие различные услуги
Итак, на что нужно обратить внимание, чтобы ничего не упустить при внедрении автоворонки:
1. Создание сайта в интернете.
По сути, это самое главное во внедрении, поскольку она позволяет дать покупателям всю необходимую информацию. Поэтому перед тем, как привлекать лидов, убедитесь, что у Вас есть работающий сайт с отличными лендинговыми страницами. Если сайта до сих пор нет, то создайте его через конструктор или на специализированной платформе либо вообще обратитесь к профессионалам.
2. Трафик.
Для грамотной настройки автоворонки нужно, чтобы у Вашего сайта уже был определенный трафик. Поэтому, если имеются какие-либо проблемы с тем, чтобы привлечь клиентов на сайт, используйте инструменты SEO-продвижения, SMM или другие способы.
3. Инструменты автоматизации.
Они обычно используются в процессе применения автоворонки.
4. Хороший копирайтер.
Абсолютное большинство автоворонок предполагает наличие качественного контента. Поэтому необходим опытный специалист, умеющий интересно писать.
5. Аналитические инструменты.
В процессе использования Вам потребуется инструменты, которые позволят провести анализ эффективности.
Внедрение авторонки требует огромных усилий и денежных вложений. Кроме того, полученный результат сначала может не соответствовать Вашим ожиданиям.
Поэтому рекомендую Вам перед внедрением тщательно все обдумать, взвесить, а также воспользоваться приведенными выше советами. Желаю Вам успехов!