В нашей школе у родителей два чата. Общение в основном через Viber.
Один чат, как правило, родители между собой. Второй - учитель и все важное для школы. Телефон не умолкает, постоянно приходят уведомления, какие-то сообщения. Жизнь в телефоне бурная.
Однажды смартфон просто взорвался. Уведомления лились потоком. Сначала ничего не поняла, затем ситуация прояснилась. Оказывается, в первом класса оценок не ставили, а в этом году второй класс, появились первые оценки, и они разные.
Половина учеников класса получили двойку по музыке. За то, что не выучили песню, т.е. стихи к песне. Листки со стихами раздали детям еще в начале сентября. Но дети есть дети. Кто-то забыл про листок, кто-то выучил, но успел забыть.
И что, сразу двойка. Вопиющая несправедливость со стороны учителя. Дети еще не привыкли к плохим оценкам, нужно приучать их постепенно. Они же еще дети.
Теперь у детей появится страх к уроку музыки, отвращение. Учитель не прав и точка. Вот такие аргументы.
То, что большинство из родителей просто не проконтролировали задание, не рассматривается. Много других предметов, кроме музыки. Наиболее активные сходили к классному руководителю или заучу. Им пообещали, если дети выучат стихи и ответят, то двойки исправят.
После того, как кто-то высказал мысль, что учитель музыки должна учитывать, что много других предметов, дискуссия плавно перетекла в то, что очень много домашнего задания и оно очень сложное, многие дети не успевают все выполнить и получают плохие оценки по другим предметам.
Кто-то даже ходил с листочками по домашнему заданию к классному руководителю. На что, конечно, был ожидаемый ответ, что обучение проходит по утвержденным нормативам.
Страсти немного поутихли. Но, затем вспыхнули с новой силой, уже по поводу английского языка. Кто-то получил двойки за невыученные 5-6 слов. Всего несколько английских слов. Дети еще русские слова плохо знают, а им уже двойки за английские.
По мнению родителей учитель не прав. Увы, двойки по английскому языку никому не исправили. Похоже, учитель английского языка оказалась строгой не только к детям, но и к родителям.
Откуда у некоторых современных родителей ощущение вседозволенности при решении таких вопросов, как школьные. Откуда ощущение особенности своего ребенка, для которого должны делаться какие-то исключения.
Дети все видят, слышат и впитывают. Может быть, поэтому авторитет учителя и школы опустился очень низко.
Родители не уважают учителей, отсюда и неуважением многих детей к учителям, а далее и неуважение к старшему поколению вообще.