Найти в Дзене

Аудит сайта - зачем нужен и каков результат?

Оглавление

Если вы - частный специалист, предприниматель или владелец крупного бизнеса - 99.9%, что у вас есть сайт. Примерно столько же процентов, что у вас есть вопросы в его (Сайта) эффективности.

Каждому хочется, чтобы проект, в создание которого вложено немало сил и средств, окупил себя максимально быстро и в дальнейшем только и делал, что приносил бы доход.

Достичь этого вполне реально, если грамотно заниматься продвижением и устранять недостатки, выявить которые помогает аудит сайта – серьезное, часто дорогостоящее, но необходимое исследование.

Почему сайт работает не эффективно?
Почему сайт работает не эффективно?

Для чего нужен аудит сайта 

Необходимо начать с терминологии. Под аудитом сайта понимается комплексная оценка его эффективности с указанием текущих проблем, а также способов их решения.

Говоря простым языком, аудит выступает профилактическим средством или уже конкретно лекарством для лечения «проблем» сайта, помогая своевременно с ними справиться или вовсе избежать. Помимо этого, грамотный и верно выполненный анализ помогает определить дальнейшие перспективы сайта, наметить направления развития и обеспечить его владельца необходимым профессиональным инструментарием.

Завидная динамика роста посещаемости сайта
Завидная динамика роста посещаемости сайта

Итак, аудит необходимо использовать, если:

  • сайт показывает слабые показатели, являясь неэффективным. Наблюдается падение трафика, потеря позиций в выдаче, а следовательно – притока клиентов;
  • сайт находится на стадии разработки и наполнения контентом. Аудит позволит оценить позиции конкурентов и своевременно устранить технические неполадки (тестирование ресурса);
  • компания занимается стратегическим планированием, определением целей и задач. Профессиональный аудит позволит оценить digital-сегмент рынка на перспективность, популярность, выявить недостатки и методы их решения.

А вообще - аудит сайта является обязательной процедурой не только при наличии конкретных проблем, но и в качестве профилактической меры. Это позволит исключить потери клиентов, при этом увеличивая их количество.

Аудит сайта – не решение всех проблем, а лишь трамплин для их преодоления

Вопросы уровня продаж часто обращают непосредственно к сайту, сваливая на него все «беды и грехи». Однако данный вывод имеет смысл делать только после объективной оценки сложившейся ситуации, которая будет учитывать разные факторы. Ведь зачастую причиной снижения продаж могут быть проблемы внутри фирмы, ситуация на рынке, слабая рекламная кампания, сезонность и т.д.

Профессиональный аудит позволит максимально точно обозначить реальных виновников проблем и предложит способы их решения, исходя из ваших запросов, предпочтений и финансовых возможностей.

Важно!

Имейте ввиду, сайт, как и другие интернет-площадки, это всего лишь инструмент, которым нужно правильно пользоваться для достижения поставленных целей.

Важно четко осознавать, что процесс повышения продаж состоит не только из создания сайта и настройки рекламной кампании. Этапов гораздо больше, все они требуют времени и взаимных усилий заказчика и исполнителя.

Только так можно добиться долгосрочных результатов, способных сопротивляться воздействию внешних и непредвиденных факторов.

Виды аудита
Виды аудита

Из чего состоит аудит сайта?

Выполненный профессионалом аудит сайта включает в себя несколько видов анализа:

Технический аудит

  • правильность кода;
  • функциональность;
  • корректность отображение контента;
  • скорость работы;
  • работа с хостингом, структурой данных, системами управления;
  • проверка сайта на заражение вредоносными кодами.

Является самым первым этапом работы, включающим в себя выявление ошибок и указанием рекомендаций по их устранению.

Аудит юзабилити (удобство использования)

  • адаптивность;
  • общий дизайн и впечатление от него;
  • кроссбраузерность;
  • качество контента, частота его публикации;
  • структура сайта с точки зрения удобства использования функционала;
  • удобство элементов обратной связи, контактов, ссылок на партнеров и социальные сети.

Данный этап оценивается как с точки зрения простого пользователя, так и технического специалиста.

SEO-анализ (поисковый)

  • анализ семантического ядра;
  • анализ видимости в различных поисковых системах;
  • проверка внутренней оптимизации на предмет уникальности контента, правильности метатегов;
  • изучение ссылок. Тенденции наращивания, качество доноров, работоспособность ссылок;
  • индексация. Поиск дублей, наличие ненужных страниц в индексе и т.д.

Маркетинговый аудит

  • анализ конкурентной среды;
  • уникальность предложения, преимущества перед конкурентами;
  • определение целевой аудитории, её особенностей;
  • специфика лидогенерации.

Является последним этапом перед запуском кампании по продвижению сайта. 

Весь процесс аудиторского анализа может занимать от нескольких дней до недели и стоить от нескольких тысяч до бесконечности. Всё зависит от ваших запросов, поставленных задач, объемов работ, бюджета и качества нанятого агентства.