7,2K подписчиков

Моя прогулка на Восходе

3,5K прочитали

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов. Вообще раньше по Волге ходило много таких судов. Благодаря им можно было быстро добраться от одного города до другого. Например, из Волгограда в Астрахань. Помимо Восходов были ещё Метеоры, Кометы и Ракеты. Это уже были морские суда. Они ходили в том числе по Каспийскому морю. За счёт подводных крыльев и мощных двигателей данные корабли развивали скорость до 60-65 км/ч. Для судна - это очень прилично. Увидеть Кометы и Ракеты вживую мне не довелось. Увы. Знаю от них по рассказам родителей, фотографиям в интернете, ну и, конечно, из Википедии. Куда ж без неё))))) Возможно где-то они ещё есть, но на Волге в Волгограде я их не видел.

А вот Восход я видел. И даже на нём катался. Один единственный раз. Было это в 2008 году в день Победы. Но впечатления остались до сих пор. Когда смотришь на движущийся Восход, кажется, что он летит над волнами. В принципе, так оно и есть. Подводные крылья поднимают корпус судна над водой. За счёт этого создаётся ощущение полёта. Плюс стремительные очертания корпуса. Очень необычно и очень красиво.

Внутри теплоход очень комфортный. Большие окна обеспечивают отличный обзор пассажирам. Несмотря на мощные двигатели, какого-то особо громкого шума внутри я не помню. Да, пожалуй, шумнее, чем на том же Оме, но не намного. Ну и скорость. Судно несётся по воде на большой скорости. Как я уже писал выше - до 65 км/ч. Кажется, что летишь над водой. Могу только догадываться, как классно, наверное, было плыть на таком теплоходе на дальние расстояния.

Но в тот день Восход выполнял у нас функции прогулочного теплохода. Отходил от речпорта, спускался к грузовому порту, затем шёл до завода Красный октябрь и возвращался назад. Расстояние совсем небольшое. Главное в той поездке - это впечатления от самого теплохода. Фотографий с той поездки, к сожалению, немного. Качество тоже хромает. Отчасти из-за кривизны рук, отчасти из-за фотоаппарата.

Восход на Волге
Восход на Волге
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-2
Восход причаливал сюда. Это причал у подножия музея-панорамы "Сталинградская битва"
Восход причаливал сюда. Это причал у подножия музея-панорамы "Сталинградская битва"
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-4
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-5

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-6
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-7
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-8
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-9

ЖК Волжские паруса ещё только строился. Слева в кадре виден кран грузового порта

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-10

Собственно сам грузовой порт

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-11
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-12

Речной вокзал Волгограда. Уровень воды в Волге высокий. Начало мая, самый пик паводка.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-13
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-14
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-15
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-16
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-17
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-18

Вид с теплохода на старый стадион и Мамаев курган. Сейчас это место выглядит совсем не так.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-19

Восход отправился в очередной рейс. Я же решил пройтись по набережной.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-20

Слева у кромки воды виднеется часть стены Родимцева.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-21

Летом здесь пляж. Но в мае он под водой.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-22

Бронекатер БК-13

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-23
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-24

На нижней террасе набережной военные готовились к салюту.

Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-25
Довелось мне как-то прокатиться на Восходе. Это такое пассажирское судно на подводных крыльях. Строились они в Феодосии. Всего было построено около 150 судов.-26

Теплохода, про который я написал выше, больше не существует. Построенный в Феодосии в 1978 году, теплоход "Восход-6" был утилизирован осенью 2017 года в Волгограде.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь