Вчера, как обычно, мой пес с утра пораньше поднял меня на прогулку по его собачьим делам. Едва я открыла дверь, как на площадке метнулось что-то серо-бурое, а мой Рич рванулся за ним. «Господи, только крыс нам тут еще не доставало!» - мелькнуло в голове. Но это была не крыса.
Это был крошечная собачка йоркширской породы, размером в полкошки. Мой пекинес, коренастый крепыш, выглядел рядом с ней почти что сенбернаром. Малышка дрожала от страха и холода и смотрела обреченным, потерянным взглядом на нас. Я сама опешила от такого неожиданного сюрприза. Что мне теперь с ней прикажете делать?
Немного придя в себя, решила первым делом выгулять своего песика, а потом заняться найденышем. Поэтому просто запустила йорка в квартиру, и мы с Ричем отправились быстро-быстро прогуляться.
Мысли о собачке вертелись в голове. Сразу возникла мысль, что где-то места себе не находят, ищут пропажу неутешные хозяева.
Взяв на руки дрожащую малышку и успокаивая ее, позвонила в дверь на десятом этаже. Мужской голос, узнав зачем звоню, очень нелестно высказался о моих умственных способностях и отсутствии совести, раз я звоню в восемь утра и не даю людям спать. Конечно, я все понимаю, но не могла же я бросить собачку на произвол судьбы, а у себя дома оставить ее побоялась, опасаясь, что мой ревнивый пес доведет несчастную до инфаркта.
Тут, на мое счастье, знакомый собачник возвращался с прогулки и показал, где, возможно, живут хозяева. Долго стучу в дверь ( звонка нет). Наконец дверь открылась, и на пороге возник заспанный мужчина.
- Извините, это не ваша собачка?
- Наша, - мужик бесцеремонно сгреб малышку с моих рук.
- А почему… - хотела спросить я, но мужик, не слушая меня, уже закрыл дверь.
Вот так. Ни здрасте, ни до свидания, ни спасибо, ни как вы ее нашли. Ни радости от возвращения любимца. Было ясно, что собачку даже не думали искать. Спокойно спали, пока их абсолютно беззащитная малышка всю ночь мерзла в подъезде, умирая от ужаса, не понимая, что происходит. И взял мужик ее равнодушно, как не особо нужную неодушевленную вещь.
И тут я испытала горькое раскаяние и жалость, что вернула собачку. Знала бы наперед, ни за что не отдала хозяину, а нашла бы ей других, любящих хозяев. Пусть бы поступила нечестно, зато душа моя была спокойна.
Может быть, собачке выпал шанс поменять свою судьбу на более счастливую, а я все испортила со своими благими намерениями, которыми, как известно, дорога в ад вымощена. Прости меня, собачка!
А вы смогли бы не отдать собаку хозяину?