Найти тему

Почему в покрышках самолёта азот, а не воздух?

Привет дорогие друзья! Сегодня я предлагаю нам вместе разобраться, почем же в авиашины требуется заправлять именно азот,а не воздух.

Передняя опора шасси SSJ-100.
Передняя опора шасси SSJ-100.

Самые опасные этапы во время полёта - взлет и посадка. В данный момент больше всего нас интересует посадка.

-2

Что же такого происходит в момент посадки, спросите вы. В этот момент на самолёт действуют довольно-таки большие нагрузки в особенности на стойки шасси и шины.

Скорость посадки самолёта более 200 км/ч, в момент соприкосновения, колесо не вращается и ему приходится раскручиваться в момент касания, что вызывает резкий нагрев шины. По этой причине в момент касания колёс о ВПП появляется приличное количество дыма.

-3

А вдруг на ВПП лежит какой-нибудь острый предмет? Он запросто проколит шину, что вызовет ее разрушение и выход рабочего газа изнутри, и если внутри будет находиться воздух,а не азот - это послужит причиной возгорания.

-4

Но не только это может вызвать возгорание. В случае с основными стойками шасси - внутри находится пакет тормозных дисков, который, в свою очередь, может сильно нагреваться во время торможения при пробеге или прерванном взлёте. Разогретый пакет дисков вызовет нагрев колеса и шины, а при превышении допустимой температуры, на колесе выплавляются термопробки и азот из шины стравливается в атмосферу. Это исключает разрушение колеса и шины при их перегреве. И вспоминая, что азот не поддерживает горение, пожара у нас не возникнет.

На этом у меня все. Мягких Вам взлётов и посадок!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить! А так же пишите в комментарии темы, на которые Вы бы хотели получить ответы.