К сожалению, сообщества мед.центров и клиник на 90% наполнены ботами и имеют нулевую активность.
Проблема заключается не только в сммщиках, накручивающих ботов за деньги рекламодателя, но и в пользователях, которым совсем не интересно вступать в сообщества медицинских центров.
А ведь социальные сети могут быть дополнительным источником дохода медицинского учреждения. Как привлечь новых пользователей и "реанимировать" существующих, а также выстроить работающую стратегию продвижения на реальном примере.
Цель кампании — протестировать трафик из социальных сетей для увеличение количества пациентов клиники.
Задачи кампании для SMM — разработка стратегии продвижения; ведение сообществ в Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм; увеличение трафика на сайт, повышение вовлеченности в группах, получение заявок в Директ и через мессенджеры.
ЦА — мужчины-женщины 18+
ГЕО — город с населением 62 000 чел.
Бюджет — 5 000 руб.
О ПРОЕКТЕ
Многопофильное учреждение оказывает медицинские услуги: прием и наблюдение у врачей узких специальностей, анализы, МРТ и УЗИ, кабинеты физиопроцедур и косметолога. Конкуренты — 2 частных клиники, с аналогичными услугами и районная больница.
В клинике работают штатные и приезжие специалисты города и области. До начала работы клиент вел сообщества в Вконтакте, Интсаграм, Одноклассники. Коэффициент вовлеченности почти нулевой. Трафик из социальных сетей (Яндекс.Метрика) – 0, 02. В клинике установлена CRM-система.
ЧТО СДЕЛАНО
Были проанализированы площадки прямых конкурентов, интересы, комментарии, вопросы ядра подписчиков группы и подписчиков конкурентов, поисковые запросы wordstat.yandex.ru и в Яндекс.Метрике на сайте клиники.
Оформлены площадки сообществ: обложки, информация, актуальные акции, фотоальбомы, подключены виджеты и мессенджеры для онлайн заявок, утверждена скидка 10% при записи из групп.
Подготовлен и оформлен контент в группах: интервью с советами врачей клиники, медицинские статьи на понятном для пациента языке, описание процедур и снятие страха перед ними, информация и врачах и услугах, опросы, конкурсы, акции, разоблачение мифов, размещение отзывов пациентов.
Примеры публикаций:
Для отслеживания источников заявок использовались: в Вконтакте — виджет онлайн-заявки, Инстаграм — выделенный номер для мессенджера, Одноклассники — промокод.
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
Подключен пиксель ВКонтакте и Фейсбук для отслеживания действий посетителей в Яндекс.Метрике и сбора аудитории для ретаргетинга, созданы UTM-метки на рекламные объявления.
*для рекламы услуг клиники во ВКонтакте потребуется скан Лицензии на медицинскую деятельность, для подтверждения при модерации объявлений.
Определена ЦА для таргетированной рекламы:
- участники групп прямых и косвенных конкурентов;
- активные участники городских сообществ;
- база телефонов действующих пациентов;
- ретаргетинг на людей, взаимодействующих с рекламой.
На рекламную кампанию потрачено - 4 000₽
ВКонтакте — 2 900₽ (продвижение постов по сегментам ЦА, посты с акциями, ратергет на сайт), 600 ₽ - гостевые посты;
Инстаграм — 500 ₽ (таргетированная реклама по гео из кабинета в Фейсбук с целью «вовлечение»).
РЕЗУЛЬТАТЫ (за месяц работ)
— новые подписчики в ВКонтакте (+190), Инстаграм (+186), Одноклассники (+310), старые и новые подписчики стали реагировать на контент;
— трафик на сайт из социальных сетей — 17%;
— уникальные посетители на сайте - 180 чел./день;
— оплаченные заявки из мессенджеров в соцсетях — 25 шт. (на сумму 82 000 ₽);
— ROI (коэффициент возврата инвестиций) — 1 950%.
Проблемы в ходе работ:
- в данном случае, плохо сработали гостевые посты в городских сообществах с целью подписки в группу (тестировали только в ВК);
- нерасторопность обработки заявок со стороны администраторов (приходилось постоянно напоминать о важности своевременных ответов на вопросы подписчиков);
- проблемы с отслеживанием заявок (не все клиенты оставляли заявки в группах, а предпочитали звонить по телефонному номеру клиники). Т.е. пациент посетил группу или сайт из группы, а заявку оставил по телефону;
- были возражения со стороны пациентов по-поводу 10% скидки. Например, пациент записался на прием к врачу и врач назначил ему процедуры/обследование. Пациент получал скидку только на прием. Далее в публикациях пришлось уточнять этот момент, чтобы опережать возможные возражения.
Заключение
При грамотной стратегии в социальных сетях медицинская клиника может получить стабильный источник дохода, а также возможность продвижения бренда и повышения лояльности потенциальных клиентов. При более продолжительной работе, сумму тестового периода можно увеличить в несколько раз.
По вопросам консультации и сотрудничества обращайтесь: https://vk.com/id41866453