Найти тему
Пенза для жизни

Наведём порядок у "Высшей Лиги"

Оглавление

Каждый из нас был на этом перекрестке – Московской и Кураева - и каждый из нас знает «здесь постоянно творится такой бардак, что без слёз не взглянешь» Давайте же вместе разберём, что здесь не так.

Проблемы

1. Водители паркуются перед пешеходным переходом ➡ для пешеходов и других водителей закрывается обзор.

-2

2. Водители паркуются на пешеходном переходе ➡ пешеходов легко задавить; они вынуждены пролезать между машинами; ни на велосипеде, ни с коляской здесь не пройдёшь.

-3

3. Водители паркуются на перекрестке ➡ и снова закрыт обзор другим участникам движения.

4. Проезжая часть широкая ➡ водители разворачиваются прямо на пешеходном переходе (это запрещено и опасно для пешеходов).

Так перекрёсток выглядит сверху. Желтые линии - границы проезжей части. Красные стрелки - траектории разворота автомобилей, которые я обычно наблюдаю.

-5

5. Торец пешеходной зоны на Московской заставлен машинами ➡ нет базбарьерного подхода к пешеходному переходу, поскольку с обеих сторон лестницы. Люди пробираются к переходу через машины и сугробы. К тому же, это просто портит внешний вид улицы.

Решения

-7

1. Сузить проезжую часть.

У водителей не будет места, чтобы разворачиваться на пешеходных переходах. Это сделает переходы безопаснее.

Хотя в данном месте это запрещено, водители могут развернуться на перекрестке. Там они не создадут опасности для пешеходов.

2. Обозначить зоны, где нельзя парковаться.

5 метров перед пешеходным переходом и перекресток. Так никто не закроет обзор другим участникам движения.

До этого уже додумались в Москве. А раз можно сделать в Москве, значит, можно и у нас!

3. Убрать машины из торца пешеходной зоны.

Это даст людям с колясками и велосипедами спокойно подойти к пешеходному переходу и, к тому же, сделает вид Московской более дружелюбным.

4. Сделать пешеходные переходы короче.

Люди будут проводить меньше времени на проезжей части. Водители будут меньше стоять, пропуская пешеходов.

Инструменты

Поскольку через пару лет Московская станет полностью пешеходной и конфигурация перекрёстка изменится, все изменения стоит выполнить из дешёвых временных материалов. Привет тактическому урбанизму!

1. Разметка

Самый простой и дешевый способ. Обозначает пути движения транспорта и пешеходов, зоны, куда нельзя заезжать и парковаться.

Разметка может быть белой или в виде паттерна, как это делали в Саратове при пробной реконструкции привокзальной площади.
Разметка может быть белой или в виде паттерна, как это делали в Саратове при пробной реконструкции привокзальной площади.

К сожалению, разметка предсказуемо не станет панацеей - водители её игнорируют, правила нарушаются, а безопаснее и комфортнее улица от этого не становится. Поэтому сразу стоит закладывать более эффективные решения.

2. Временные столбики (болларды)

Ими огораживаются обозначенные разметкой зоны, куда автомобилям нельзя.

Пластиковые столбики прикручиваются к асфальту и могут быть переставлены без особых проблем.
Пластиковые столбики прикручиваются к асфальту и могут быть переставлены без особых проблем.

3. Кадки с растениями

4. Полусферы и другие физические заграждения (но не заборы!)

На освободившихся от машин площадях можно создавать небольшие общественные пространства. Они также будут физическими барьерами для хаотичного движения и стоянки автомобилей. Для этого используются:

5. Уличная мебель

Скамейки, столики, стулья, лежаки, амфитеатры.

6. Велопарковки

7. Парклеты

- небольшие зоны отдыха вдоль улиц. Представляют собой временные или постоянные, но легко демонтируемые сооружения. Один из элементов тактического урбанизма.

-11

Обычно парклеты включают следующие элементы:

  • лавочки, лежаки;
  • столы и стулья, навесы;
  • велопарковки;
  • озеленение и цветы;
  • арт-объекты.

Наполнение зависит от размера и формы: парклеты могут помещаться на одном парковочном месте, вытягиваться на несколько мест или занимать небольшую площадку. Внешний вид очень разнообразен и ограничен только бюджетом и количеством места. Посмотрите!

Итоги

Итак, из перекрестка с хаотичной парковкой и унижением пешеходов мы получили:

  • безопасные пешеходные переходы
  • организованные схемы движения
  • безбарьерную среду
  • новые общественные пространства

Как это реализовать?

Чтобы не тратить на временные конструкции бюджетные деньги, как один из вариантов я вижу привлечение в качестве спонсора "Высшей Лиги", "Гермеса" и других заведений вокруг. Нужно будет убедить их, что комфортная среда у их входа сыграет им на руку.

Что думаете? Жду комментариев.