Всем привет! Сегодня открою глаза тем из вас, кто всё ещё оценивает уровень отеля по количеству звёзд, присвоенных (или не присвоенных) ему.
Для меня эта классификация казалась странной с самого начала. Вроде проводишь время в разных отелях с одинаковым количеством звёзд на фасаде, но при этом сервис в них кардинально отличается! Я чувствовал подвох, и после недолгих поисков нашёл причину существования этих различий. Однако для многих людей звёздная категоризация по сей день остаётся незыблемой. Да что там! Даже некоторые "тревел-блогеры" активно оперируют термином звёздности в оценке отелей. Хотя де-факто лишь вводят в заблуждение свою аудиторию.
Почему так происходит? Всему причиной стал гостиничный бум конца 20 века. Отели росли как грибы, количество разнообразных услуг в них множилось в геометрической прогрессии. И многие тогда стали задумываться о необходимости классифицировать все заведения по нескольким простым и понятным каждому обывателю категориям. Идея-то хорошая, но реализация подкачала. Вернее классификация всё же была создана в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Скорее всего вы впервые слышите о такой. Возможно именно поэтому эту классификацию не приняли отели и гостиничные сети по всему миру.
Чтобы получить звёздный рейтинг от ВТО, отелю необходимо пройти аудит соответствия определённым стандартам и критериям. В каких-то странах это делается, где-то - нет. Нет чётких правил даже внутри одной страны. Более того, не везде для обозначения используют звёзды. Например в Швеции это ключи, в Англии - короны, на Балканах - латинские буквы. Очень часто отель рисует себе пять звёзд, не пройдя при этом никакой аттестации. А бюджетные гостиницы с небольшим спектром заявленных услуг и вовсе стараются избежать попадания в классификаторы, поскольку одна или две звезды плохо влияют на бизнес. Ведь людям внушили, что звёздность важна, и они избегают одно-, двухзвёздные варианты, как заведомо плохие.
Надеюсь теперь вы начинаете понимать, что звёзды - не более чем фикция, маркетинговый ход для привлечения постояльцев. И пятизвёздочные отели в каком-нибудь Египте сильно отличаются друг от друга и по сервису, и по ценам. Трёхзвёздочный отель в условном Таиланде может быть огромным замком, построенным в середине прошлого века, с украшенными красным деревом интерьерами; аутентичной небольшой гостиницей с фонтанами и золочёнными буддами, или аккуратной ночлежкой для ночных бабочек и захмелевших туристов, без излишеств, зато втрое дешевле. Ну и так далее. В любой стране места временного проживания просто окутаны противоречиями.
Иначе и быть не может. Ведь официальные требования ВТО не очень-то и жёсткие. А уровень отеля не статичен. И после сертификации ничто не мешает заведению пойти по наклонной и превратиться в сарай с тараканами и клопами (ну это если совсем утрировать)
В России в советский период конечно всё было унифицировано под "товарищей", любая дифференциация в сторону роскоши держалась в секрете и была предназначена лишь для партийной элиты. С приходом свободы и демократии появились и звёзды в гостиницах. Так же, как и в большинстве стран, у нас здесь царит полный хаос. Какие-то отели прошли сертификацию ВТО, и их звёздность реальная. Другие просто нарисовали что хотели от руки. Никакой жёсткой регламентации нет, никакие законы не нарушаются. И все пользуются этим.
Помню дважды был в Сочи в командировках, оба раза это были отели с рейтингом 4 звезды. При этом первый со вкусной едой, просторными номерами, кучей полотенец и халатом в номере, с мини-баром, телевизором, уютным балконом. А второй - старая советская гостиница. Одноместные номера переделаны в двухместные, два полотенца на все нужды, низкие потолки, нет балкона, хамский персонал, огромные очереди к лифтам и в ресторане, невкусная еда. В общем треш.
В России есть свой классификатор соответствия звёздам, и выглядит примерно вот так:
Но это едва ли поможет вам выбить полагающиеся услуги у несговорчивого портье. Они ведь сами понятия не имеют, какие услуги какой звёздности соответствуют.
Вот такая слегка запутанная история. И не стоит пытаться распутать её. Просто запомните, что лучше всего об уровне отеля расскажет пользовательская оценка, и конечно отзывы постояльцев. Благо, таких сервисов в наше время существует уже немало.
Надеюсь эта статья была интересна и познавательна для вас. И если это так, то почему бы не поставить свой царский лайк и не подписаться на канал? Пишите отельные истории из своего опыта в комментариях, я с удовольствием читаю их все. И до скорого!