История известной марки начиналась в 1920 году с семейного производства тапок семьей Дасслеров. Сырьем для изготовления обуви послужило обмундирование, оставшееся с войны. Дело неплохо развивалось благодаря коммерческому чутью Рудольфа Дасслера.
Начало производства
В 1924 году братья Дасслер открыли свое производство. Небольшая фабрика производила 50 пар обуви в день и обеспечивала работой 12 человек. Адольф продумывал дизайн, Рудольф занимался сбытом продукции.
Через год Адольф придумал шипованную обувь, которая не скользит на траве. В Амстердаме на Олимпийских играх в 1928 году ее уже опробовали спортсмены. В 1931 году теннисные тапочки дополнили ассортимент.
В начале войны братьев призвали на фронт, фабрику правительство планировало переделать для выпуска оружия.
Как появились "Adidas" и "Puma"
Год после войны обувная фабрика братьев изготавливала легкую обувь для США. Отношения братьев ухудшились, в 1948 году они разделили производство. В итоге образовались "Puma" и "Adidas".
Символом компании Адольфа стали известные на весь мир три полоски. В 1952 году ассортимент выпускаемой продукции пополняется спортивными сумками.
Объединившись с текстильным производством Вилли Зельтенрайха, бренд выпускает пробную тысячу спортивных костюмов.
В 1954 году "Adidas" стал спонсором сборной страны по футболу.
Мяч для футбола "Adidas Telstar", сшитый вручную, стал в 1970 году официальным символом чемпионата мира по футболу в Мексике.
В 1972 году "родился" знаменитый "трилистник".
"Adidas" после Адольфа
В 1978 году после смерти владельца в компании наступают сложные времена, в она переходит в долевую собственность акционеров.
Хорошие сотрудники уходят в "Nike" и "Reebok", фирма продолжает нести убытки.
К середине 90-х финансовое положение стабилизировалось, акции компании стали реализовываться на биржевых торгах.
В 1996 году бренд выступил официальным спонсором Олимпийских игр в Атланте.
Через год компания покупает "Salomon", выпускающий качественную зимнюю одежду, становится второй после "Nike" по объему выпуска спортивной одежды фирмой.
В настоящее время спортивная форма и экипировка "Adidas" востребована в 21 из 26 видов Олимпийских состязаний.