Из письма крестьянина Москаленко в газету "Иркутская жизнь" 3 июня 1917 года:
"... относительно хлеба пожертвованного местными селами 25000 пудов ... Мы, все крестьяне, заявляем и просим иркутский продовольственный комитет, а также товарищей офицеров и солдат сделать распоряжение дать вагоны для погрузки хлеба для отправки в армию. Мы видим двойное распоряжение: продать хлеб - не продавать хлеб, а хлеб лежит уже почти 3 месяца не движется. Мы просим назначить вагоны, станции: Усолье, Тельма, Мальта, Китойский разъезд, Суховская, Тайтурский разъезд, Половина ... а если кто возразит вагонов нет, мы скажем, - неправда, вагоны есть ... из Иркутска везут товары, бобы китайские... Это факт, а для хлеба вагонов нет!"
Второе письмо крестьянина Москаленко в газету "Иркутская жизнь" 9 июня 1917 года.
"Не знаем у кого просить и где искать вагоны, кто укажет где взять вагоны. Везде, куда мы обращались одни слова, а дела нет... Товарищи офицеры и солдаты, помогите скорей отправить хлеб, у нас руки опускаются от заботы, что не можем отправить хлеб! ... Подумайте, четвертый месяц идет! Хлеб лежит и лежит, а у крестьянина сердце болит"
Ответ на телеграмму, посланную усольским крестьянским союзом в Петроград в Совет Солдатских и Рабочих Депутатов:
"Сообщаем усольскому крестьянскому союзу относительно пожертвованного хлеба для нужд армии местными сёлами. Погрузите хлеб в каком бы он ни был виде: мукой или зерном. На ближайшую станцию просите вагоны, спешно грузите хлеб"."