Начнем с того, что эта статья предназначена для людей не имеющих особого представления о работе механизмов автомобиля.
И так, как же работает дизельный двигатель внутреннего сгорания?
Что бы это понять, нам будет проще найти отличия в работе обычного бензинового двигателя от дизельного.
Для тех, кто не знает принцип работы бензинового двигателя, я специально написал статью, так что переходите и читайте)
Первое отличие этих двух типов движков заключается в способах воспламенения топлива, которое в процессе толкает наш поршень и заставляет мотор работать.
В бензиновом ДВС все просто.
Топливо сжалось, зажглось искрой свечи и начало гореть, а вот в дизеле никаких свечей зажигания нет и топливо загорается за счёт температуры воздуха в цилиндре.
В такте "впуск" воздух поступает в цилиндр, поршень начинает движение вверх, сжимая воздух, тем самым повышая его температуру до 800-900 градусов и в верхней точке поршня происходит впрыск дизельного топлива, которое, смешиваясь с горячим воздухом начинает воспламеняться.
При воспламенении топлива, цилиндр начинает 3ий такт своей работы (рабочий ход) и поршень движется вниз под натиском расширяющегося топлива.
Для более полного понимания тактов работы двигателя очень советую перейти по статье, которую я указал выше.
У дизельного двигателя ещё очень много отличий от бензинового, но все уместить в одной статье нереально, в крации перечислю ещё некоторые основные отличия, а вы скажете в комментариях о каких вам бы хотелось почитать в моих статьях.
•в дизельном двигателе присутствует ТНВД (топливный насос высокого давления), он нужен для подачи уже сжатого топлива, для более быстрого возгорания.
•смешение топливно-воздушной смеси происходит в самом целиндре, а в бензиновом в карбюраторе или инжекторе.
• отличаются степени сжатия топлива
• в дизельном двигателе присутствуют форсунки, которые примыкают к форкамерам, вихрекамерам или совершают непосредственный впрыск в цилиндр