В 30-е годы XIX века властвующий в то время Николай Первый был увлечён задумкой о «чугунках». «Чугунками» являлись обычные, по нашим меркам, железные пути. Но для времён Николая Первого подобные вещи были чем-то революционным.
Изучение технологии железных дорог длилось год и вылилось в строительные работы. Предполагалось, что дорога протянется от Санкт-Петербурга до Царского села. Спустя 3 года царь стал инициатором проекта по строительству пути от Санкт-Петербурга до Москвы.
Затраты на проект и его результаты
До момента появления в России железных дорог, они наличествовали только в Англии и США. Теперь же, имеющаяся в стране железная дорога имела самую большую протяжённость во всём мире – чуть больше 640 км. Затраченный на проект бюджет составлял около 66 миллионов рублей, что для тех времён было неописуемо большой суммой денег.
Несмотря на такие затраты, царь был уверен, что проект окупит вложенные в него средства. Билет «Петербург-Москва» стоил от семи до девятнадцати рублей в зависимости от того, в каком классе вы хотите отправиться. Важным примечанием было то, что другой способ передвижения, дилижанс, был гораздо дороже (95 руб.) и добирался до назначенной точки гораздо медленнее.
Предосторожность царя, спасшая страну спустя век
В целях ограничения возможности пользования железной дорогой потенциальным врагам, Николай распорядился о расширении колеи путей. Данное решение основывалось на том, что техника западных стран пригодна для специализированных путей.
Спустя век, во период Великой Отечественной Войны, предусмотренный Николаем Первым нюанс даёт немалую поддержку советской армии, поскольку вызывает серьёзные трудности в передвижении немецкой техники. Как следствие, войска Германии получают лишь часть боеприпасов, требуемых для штурма столицы, чего, очевидно, им не хватает для подобной операции.
Можно считать, что безумные прогнозы и решения Николая Первого помогли спасти страну в дальнейшем.