Найти тему

Настенные тексты в коллекционных выставках.

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/египет-шрифта-символов-стены-2226780/
https://pixabay.com/ru/photos/египет-шрифта-символов-стены-2226780/

Базисы просвещения и интерфейсы для обмена опытом.

Художественные музеи.

Рассматриваются тенденции развития музейных медиа и коммуникаций в выставочном зале, в качестве отправной точки которых взят текст стен в художественных музеях.

Впервые мы представляем результаты недавнего исследования типов и функций настенных текстов, используемых в постоянных коллекционных выставках в двенадцати музеях искусств Норвегии, включая национальный музей искусств.

Далее мы рассмотрим типы и функции стеновых текстов, планируемых и проектируемых для коллекционных выставок в новом здании для этого национального художественного музея, который откроется в 2020 году.

В нашем аналитическом фокусе на настенном тексте мы раскрываем, как перспективы на просвещение и опыт становятся институционально заложенными в интерфейс интерпретирующих медиа.

Исследование показало небольшие, но значительные изменения в организации национального художественного музея, новый смешанный подход к цифровым интерпретирующим средствам и расширенные типы настенных текстов, иллюстрирующих предположение, что дискурсивные и практические противоречия между просвещением и опытом лежат в основе новых практик, возникающих в музеях.

Тексты, медиатизация.

Исторически сложилось так, что тексты на стенах постоянных экспозиций музеев создают основу стабильности и просвещения, функционируя в рамках хорошо известной символической системы языка и повествования и выдерживая изменения в кураторских установках и практике с течением времени.

Тексты являются неотъемлемой частью художественной выставки, которая включает в себя освоение сложного набора произведений и средств коммуникации, опирающихся на исторические теории и исторические практики искусства.

Этот настенный текст сохраняется, несмотря на то, что сама концепция текста была расширена и распространена в виде мультимодального контента на мобильных устройствах, платформах социальных сетей и интерактивах с эффектом погружения.

Согласно Pavement (2019), именно модальные ограничения настенного текста стимулировали ранние инновации и эксперименты в музеях с новыми медиа-продуктами, такими как граммофоны и кино.

История музеев.

https://pixabay.com/ru/photos/библиотеки-книг-полы-лестница-1132573/
https://pixabay.com/ru/photos/библиотеки-книг-полы-лестница-1132573/

В соответствии со сменой ориентации на посетителей и их потребностей в начале ХХ века музеи начали не только собирать новые медийные произведения искусства, но и использовать новые медийные формы и форматы в качестве инструментов для улучшения экспонатов.

Ранним примером может служить кинотека, созданная при Музее современного искусства (MoMA) в 1935 г., которая привела к публичным показам для широкой аудитории, а затем к "использованию фильма в качестве метода улучшения интерпретации в галерее" .

Более свежая история экспериментов с цифровыми медиа для улучшения художественных экспонатов прослеживается Самисом (2019).

Самис подчеркивает интерпретационный потенциал мультимодальных повествований и рассказов, отмечая при этом "отношение избегания", которое отличает художественные музеи от более приемлемых подходов в историко-культурных и декоративно-прикладных музеях.

Чтобы определить роль настенных текстов в постоянных выставках произведений искусства в музеях сегодня, мы опираемся на понятие "интерфейс", данное Уайтхедом и Кофилдом (2018).

С этой точки зрения, материальные и архитектурные границы "стены" признаются как часть посреднической среды - или интерфейса - для движения посетителей и создания смысла в пространстве галереи.

Курирование музеев.

Таким образом, тексты стен относятся к конкретным произведениям искусства в помещении, а также к пустоте между ними и вокруг них на поверхности стен.

Но они также входят в более крупный текст картографического музея (Whitehead 2011), который включает указатели местоположения, маркеры изображения, вводные панели и изменяющуюся область устных и внешних семиотических ресурсов .

В то же время, в отличие от мобильной информации о листовках, планшетах и телефонах, к которой посетители могут получить доступ, и которая может не производиться кураторами или сотрудниками, настенные тексты, несомненно, являются собственностью музея и остаются под его контролем.

Постоянное присутствие стеновых текстов является частью эстетического, научного и контекстуального опыта выставочных залов, независимо от того, предпочитает публика их читать или нет.

Анализ и практика.

Таким образом, текст стен является как символом исторической роли музея как учебного заведения, так и отражающим объектом анализа меняющихся текстовых практик.

Рассматривая стеновой текст как точечный отъезд, данная статья исследует практические и институциональные изменения в музейных медиа и коммуникации в выставочном зале.

Впервые представят результаты недавнего исследования типов и функций настенных текстов, используемых на "старых" коллекционных выставках произведений искусства в двенадцати музеях Норвегии, включая национальный музей искусств.

Далее рассматриваются типы и функции стеновых текстов, планируемых и проектируемых для выставок художественных коллекций в новом здании для этого национального художественного музея, который откроется в 2020 году.

В этом аналитическом фокусе на тексте стен раскрывается суть того , как перспективы на просвещение и опыт становятся институционально заложенными в интерфейс интерпретирующего языка.

-3