Оцинкованный кузов, иной контроль качества сборки, дорогие материалы отделки – в Британию отправляли совсем другие «девятосы».
Самое интересное в экспортном ВАЗ-2109 – в тех странах, для которых он предназначался изначально, сейчас его и не найти. В Британии или на Кипре крайне редко можно встретить ту или иную модель «АвтоВАЗа», в то время как на Мальте, по каким-то причинам, их хватает в больших количествах.
Такие ВАЗ-2109 в редких случаях оснащались дизельными моторами, но главное их отличие от «девяток», предназначавшихся для отечественного рынка, заключалось вовсе не в силовой установке. Коричневый салон из велюра, фары из Чехословакии, прочные стёкла – далеко не все различия между экспортной и местной моделью. Короткокрылое «зубило» оставалось лишь мечтой большинства жителей СССР, тогда как в Европе столь необычную машину можно было спокойно купить.
Также нужно отметить оцинкованный кузов, благодаря которому многие ВАЗ-2109, предназначавшиеся для продажи заграницу, до сих пор не покрылись коррозией. Привычная жителям России кассетная магнитола там заменялась на куда более современный проигрыватель, а на задних крыльях «девятки» можно было обнаружить декоративные наклейки, которые делались с явным «закосом» под спорткары того времени.
В сети считают, что дизельный ВАЗ-2109 с таким роскошным салоном и оригинальными элементами экстерьера даже сейчас не затерялся бы среди потока современного «ширпотреба» в лице различных LADA Granta и LADA Vesta, потому отечественным автомобилистам только и остаётся сейчас, что горевать о былых временах.
«Только в России на экспорт делали лучше, чем для себя», «Крутой таз, но не для нас», – грустно шутят комментаторы в сети.