Найти тему
Советский воин.

Как в СССР боролись с торгашами.

Возможно ли Победа над ними в России? Московский чёрный рынок мало чем отличался от легальных зарубежных валютных толкучек. Существовала своя иерархия: бегунки, перекупщики, хранители товара, связные, телохранители; венчали преступную пирамиду купцы. Бегунки и посредники играли роль наводчиков, они прокладывали купцам дорогу, подготавливали условия для того, чтобы те могли без риска вступить в дело.

Среди последних выделялись три подпольных миллионера: Ян Рокотов, носивший кличку Ян Косой, Владислав Файбишенко (Владик) и Дмитрий Яковлев (Дим Димыч). При Сталине таких не могло быть!

Рокотов сумел завязать отношения с сотрудниками ряда иностранных посольств в Москве, служившими для него главным источником валюты, а также с проходившими обучение в советских военных академиях арабскими военнослужащими, которые охотно снабжали его золотыми монетами.

Рокотов практически стал предвестником будущей организованной преступности, характерной сращиванием преступного мира с правоохранительными органами.

Его успехи, уверенность в безнаказанности во многом объяснялись многолетним сотрудничеством с ОБХСС (отдел в милиции по борьбе с хищениями социалистической собственности) в качестве тайного осведомителя. После ареста он подробно рассказывал о потаённых сторонах жизни чёрного рынка.

Судьба этих трёх товарищей сложилась трагично. И вот что этому предшествовало. Примерно, в середине декабря 1960 года стало известно, что в ЦК КПСС принято решение заслушать сообщение Комитета Государственной Безопасности (КГБ) о ходе выполнения постановления инстанций об усилении борьбы с контрабандой и нарушением правил о валютных операциях.

Интерес на Старой площади к этой новой для КГБ стороне деятельности не был случайным. Дело в том, что находясь с визитом в Западном Берлине Никита Сергеевич Хрущёв в сердцах (как он умел это делать) бросил упрёк в адрес западных политиков, что "под крылышком оккупационных властей ваш город превратился в грязное болото спекуляции, и чёрная биржа здесь правит бал". Кто-то из сопровождавших его западногерманских деятелей в ответ: "Такой чёрной биржи, как ваша - московская, не сыскать и во всём мире ..."

Хрущёв по возвращении из этой поездки немедля - ещё будучи на аэродроме - потребовал представить ему справку о действительном положении вещей. Хрущёва ознакомили с действительным положением в Москве. Хрущёв пришёл в ярость. Окружение старалось успокоит Хрущёва приводя доводы достаточно веские и убедительные: не всё так страшно. Но они вызывали у него прилив гнева. Он бросил упрёк в адрес КГБ в проявлении либерализма. Обожглись на молоке, теперь на воду дуете! - раздражённо заключил Хрущёв, явно имея в виду политические репрессии прошлых лет.

Хрущёву всё это надоело и он заявил:

"... это зло может приобрести угрожающие размеры. И если мы не остановим, оно будет расти необратимо, как раковая опухоль".

Рокотову и Файбишенко дали максимальный срок наказания - 8 лет лишения свободы. Этот процесс вызвал большой резонанс в стране и взбудоражил общественное мнение. Случайно или нет, 1 июля 1961 года Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнев подписал новый Указ, допускавший возможность применения смертной казни. Состоялся новый суд, новое разбирательство, которое приговорила Рокотова и Файбишенко к расстрелу. Вслед за ними не избежал исключительной меры наказания и третий Яковлев - новый "Корейка".

А что происходит сейчас в Российской Федерации? Микрофинансовые организации по всей стране. Та же самая нажива, только ещё более изощрённо. Более тонко, с "умом" грабят народ. Они никак не хотят нормально работать и трудиться на благо своей Родины. А есть ли у них Родина?