Найти тему
Naука

Военная мощь древней цивилизации.

Сегодня поговорим о военном устройстве наших предков.

Противостояние между гражданскими и военными властями поворачивало шкалу в пользу той или иной стороны в зависимости от ситуации. Военное руководство нуждалось в моральной поддержке народа и армии, чтобы стать главой общества и получить рычаги влияния для распределения в общинах.

Высшую власть в племени представляли два типа вождей: старейшины сашема в мирное время и военные вожди.

Сашемы отвечали за все социальные вопросы общины и контролируемое распространение, религиозные ритуалы, решали политические проблемы, сохраняли мифологическую информацию.

Решения, имеющие важное значение для общины, клана, племени или племенной конфедерации, принимаются на советах, в работе которых принимают участие саше всех кланов или племен. У ирокезов не было верховного лидера.

Простого члена общины можно было услышать на заседании совета, но только через оратора. Клан выбирал сахем из своих членов, и эта должность была наследственной.

Новый сашем был выбран после смерти старого сашема. Значительную роль в этом процессе не могли сыграть женщины, которые выбрали достойного кандидата. Совет вождей только согласовал или отклонил эту кандидатуру.

Женщинам не разрешается выступать в Совете, однако они могут высказать свое мнение через оратора.

Следы развития военной мощи в металлический век по данным археологических источников Ближнего Востока, Европы и Кавказа.

Медный и бронзовый век оставил мало следов в этнографии Европы и Ближнего Востока. Хотя некоторая информация может быть получена из истории доколумбийской Америки, секта заключается в анализе различных форм специализированных видов оружия для резки и нанесения ножевых ранений, зарегистрированных на этом континенте.

Медное оружие использовали атабасканцы, находившиеся на уровне достаточно примитивного халколита. Судя по образам летописцев, племена мезоамериканцев и инков Перу имели топоры-булавы, искусно высеченные из камня, булавы с вставками из обсидиана, копья, якобы деревянные мечи, а также лук и стрелы.

Перед археологией стоит задача реконструировать процесс милитаризации в догосударственных обществах Малой Азии, Кавказа, Европы и других территорий до появления письменности. Эта задача очень неоднозначна, так как археологические источники могут лишь косвенно влиять на общественные отношения.

Однако, исходя из общих свойств материального производства, в качестве аксиомы можно признать, что появление различных форм оружия всегда отражало специфический общественный строй того времени. Как показывает практика, археологические данные могут выявить появление специального оружия даже при случайных обстоятельствах и датировать его по аналогии.

Однако это не означает, что такое оружие сразу же начнет проникать в погребальный ритуал и получит широкое распространение. Похоронные обряды основываются на религиозных убеждениях. Отношение к оружию было иным.

Согласно некоторым верованиям, люди кладут оружие в могилы в надежде, что предки будут защищать людей, живущих с оружием в руках. Могли быть и другие мотивы.

Оружие могло также предоставить покойному особый статус, обеспечив ему привилегированное место в загробной жизни. Согласно другим верованиям, оружие является "нечистым". Оно несет смерть и не имеет места в ритуалах захоронения.

Например, масаи, будучи воинственным народом, верили, что оружие является символом смерти, а боги не любят кровопролития. Племена вачагга, проживавшие в окрестностях горы Килиманджаро, считали, что власть, заключенная в металлическое и металлическое оружие, в целом враждебна миру.

https://unsplash.com/photos/RvKWofwwjKs
https://unsplash.com/photos/RvKWofwwjKs

Выводы.

Археологические данные, относящиеся к халколиту и ранней бронзе Кавказа, Дуная и Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что в 5-4 тысячелетиях до н.э. военная мощь, часто сопровождаемая сакральной властью, выражалась в символическом применении оружия в погребении, и золото представляло высокий социальный статус.

Впоследствии из захоронений военной элиты исчезли символы труда как реакция на изменение роли военной власти в обществе и изменение принципов социальной стратификации, когда военная каста становилась важнейшей и влиятельной социальной группой. Об этих изменениях свидетельствуют произведения искусства, иллюстрирующие величие полководцев, с изображением их больших размеров, сидящего положения, изображения трона, лиры и дорогостоящего оружия.

Среди этих произведений искусства - серебряная чаша из Карашамба (Армения, конец III тысячелетия до н.э., культура Триалети), печати с изображением военного и религиозного лидера южных Месопотамий и Сусяной эпохи Уруков Эн, а также знаменитый штамп Ура.

Символизм труда верховного вождя сохранялся и в ранний период становления государства Месопотамии, но использовался в первую очередь как показатель священной строительной деятельности.

Консолидация военной силы и ее стремление к господству и социальной легитимности находят отражение в многочисленных мифах, изображающих героев и их военные подвиги, бои вокруг Древа жизни и его плодов.

Военные боги появляются в пантеоне мифических высших богов, включая громовержцев, как признанных лидеров и верховных правителей.

Завершая краткий анализ ранних стадий феномена военной мощи, следует подчеркнуть, что археологические материалы, а также письменные свидетельства о предгосударственных народах, как представляется, восстанавливают различные модели милитаризации.

Эти модели помогают охарактеризовать культурную эволюцию не только в ее экономическом, но и в военном контексте, обогащая тем самым нашу реконструкцию.