Предпоследнюю сессию Гран-При Москвы мы сыграли на удивление хорошо, набрали 61,39%. Как часто бывает, такому результату способствовали не наши удачные действия, а ошибки оппонентов. Поэтому сегодня будет рассказ о сдаче, в которой я не справилась с вистом, а разыгрывающий с розыгрышем.
Торговля в 7-ой сдаче протекала так:
Пиковая атака, разыгрывающий берёт тузом и играет мелкими трефами с двух рук. Я не очень понимаю, что мне делать и играю трефой из плотности, разыгрывающий бьёт, отдаёт пику, партнёр снова в трефу (это выпуск). Разыгрывающий играет валетом бубён (это подсад), я беру и продолжаю в трефу (это выпуск), разыгрывающий переходит на стол по королю червей, играет бубной (это подсад), я форсированно получаю две козырные взятки. Фууух, без одной!
Как можно было выиграть?
Вернёмся к шестой взятке:
Сейчас разыгрывающий может сыграть тузом бубён и мелкой бубной. У меня пока есть трефовый отход, но после следующей бубны я бессильна. Мне приходится играть онёром, чтобы не сдаваться сразу, но разыгрывающий может взять фигурой в руке, убить бубну королём и поставить параду.
Аналогичная концовка возникла, когда я сходила в трефу в четвёртый раз, но разыгрывающий сыграл на мой стартовый расклад 2434 (что больше соответствует моей торговле) и не справился с контрактом.
Как можно было посадить?
Вистующим нужно было оставить трефовые отходы на конец сдачи и самим ходить в бубну. И если для Запада эту концовку сложно увидеть, то у меня была позиция попроще. Но я не увидела этой проблемы и сыграла прямолинейно.
Надеюсь, что через пару лет я перечитаю это текст и в сердцах подумаю: "Ё-моё, это же было так очевидно!" А пока нет.