Спойлер — нет, это были не американцы.
Итак, Франция. На дворе вторая половина 19 века. Живут и ничего не подозревают о грядущей славе братья — Луи и Огюст Люмьер.
Сначала ребята изобретают и мастерят фотопластины и думают, как бы на них заработать. Пробуют. Дело оказывается прибыльным.
— А не открыть ли нам фабрику? — подумали братья.
— Отличная идея, парни! — поддержал их отец.
Так зародился семейный бизнес.
Для справки
Через 20 лет после старта (приблизительно 1894 год) фабрика Люмьер выпускала 15 млн пластин в год.
Как-то раз папенька едет в Париж. Не полюбоваться красотами, а ознакомиться с кинетоскопом и принципом его работы.
Для справки
Кинетоскоп — это такая штука, в которую смотришь через специальный окуляр и видишь кино (движущиеся картинки). Вещь интересная, но не для массового зрителя.
В изумленном состоянии отец семейства возвращается домой и рассказывает сыновьям о потрясении.
— Нунифигасебе! — удивился Огюст.
— А не придумать ли нам устройство, которое будет показывать кино на экран для большого числа зрителей? — прикинул перспективы Луи.
Подумали — сделали. В 1895 году пилотный вариант кинопроекционной установки был готов к работе.
Братья начинают снимать первые фильмы. Пока это непродолжительные картины, всего 1-2 минуты, но, как говорится, Москва не сразу строилась.
— Теперь у нас есть ассортимент. Может покажем людям? — подумал Луи.
— Отличная идея! — возрадовался Огюст. — Только зачем показывать бесплатно, когда на этом можно заработать?
Исторический показ прошел в конце 1895 года в Париже. Тридцать три зрителя оценили два фильма. Что в итоге? Восторг и очереди из других желающих. Среди первых картин — «Прибытие поезда».
Следующий год оказался плодовитым. Братья сняли 40 картин о повседневной жизни французов: кормление ребенка, полив из шланга цветущего сада, игра в карты и другие. Огюста и Луи стали приглашать с показами в другие страны. После мирового турне у Люмьер стали появляться конкуренты — популярность кино росла.
Для справки
Парадокс популярности кино заключался в его главном недостатке — отсутствии звука. Картины можно было показывать любой аудитории. А сопровождающий показ текст легко адаптировался под любого зрителя.
Самые харизматичные актеры России от 40 до 50 лет
Вспоминаем 90-е: иностранные фильмы, которыми мы засматривались