На берегу ручья сидел Маленький Тигр. Мама называла его тигрёнком. Но ему так не нравилось. Про себя он полагал, что он, конечно же, Тигр. Только пока маленький.
Маленький Тигр наблюдал, как по воде плывут белые лепестки. Было время цветения яблонь.
Он вообще любил цветы. Потому что они такие красивые и чудесно пахнут. Если он находил новый цветок, всегда аккуратно наклонял его лапой к себе и нюхал. Старался их не сломать случайно.
А еще Маленький Тигр любил бабочек. Они были так похожи на цветы. Но вот понюхать их не удавалось. Бабочки, наверное, не знали, каким аккуратным может быть Маленький Тигр. И при его приближении стразу улетали.
И вот, сидел он на берегу ручья, смотрел на воду и лепестки на ней... И вдруг на воде скользнула какая-то тень. Маленький Тигр сначала подумал, что пролетела птица. Стал высматривать ее. Но, к его удивлению, в воздухе он заметил не птицу, а необыкновенно большую бабочку. Он таких не видел никогда раньше. Она была темной, с изящным розовым рисунком на крыльях, и кружилась над водой очень медленно и плавно. Не было обычного для бабочек суетного мельтешения.
Маленький Тигр смотрел зачарованно, пока необычная красавица не скрылась за прибрежными камнями. Тигр бесшумно побежал туда, но за поворотом тропинки никого уже не увидел. Только легкий лиловый туман чуть заметно клубился между замшелыми валунами. А может быть, Маленькому Тигру это только показалось. Может, это были просто вечерние тени.
Следующие несколько дней Маленький Тигр расспрашивал всех кругом, не видели ли они в лесу необычной большой темной бабочки с розовым узором на крыльях. Большинство пожимали плечами и говорили, что обычно не обращают внимания на бабочек. Но кто-то все же вспомнил ее. И все такие встречи случались в утренние или вечерние сумерки.
Маленький Тигр очень хотел снова увидеть удивительную бабочку. И стал в предрассветное время и по вечерам тихонько ходить вокруг каменной россыпи у ручья. День ходил, два, три – а бабочка все никак не появлялась. Лиловый туман в небольших расщелинах ему иногда мерещился, но полной уверенности, что это именно он, не было.
На четвертый день утренние сумерки Маленький Тигр проспал. Немного расстроился, но вечером все равно собирался караулить бабочку. Но и вечером не получилось. Мама отправила его с поручением в совсем другой конец леса. Передав их другу, старенькому филину, все, что просила мама, Маленький Тигр бежал обратно, думая, что к ручью до темноты уж точно не успеет. И тут, внезапно, в ельнике со стороны левого бока он заметил тот самый лиловый туман. Узнал его сразу безошибочно почему-то. Остановился и стал вглядываться в туман и тени елок. Хотя какая может быть бабочка в ельнике!?
Но бабочка появилась! Очень плавно и точно лавируя между деревьями, она подлетела к тропе и села на землю. Маленький Тигр замер. Бабочка несколько раз медленно открыла и закрыла крылья, словно давала возможность полюбоваться собой. Потом она взлетела и скрылась в сгущающихся тенях старого ельника.
Маленький Тигр был ужасно рад! В этот раз он разглядел бабочку гораздо лучше. Она была очень-очень красивой. Правда, понюхать пока не удалось. Но Маленький Тигр надеялся на новые встречи. Ему показалось, что эта бабочка разумнее тех, что попадались ему раньше. И он был почему-то уверен, что это именно одна и та же бабочка, а не две похожие. А еще он запомнил тонкий и свежий запах этого лилового тумана. Да, у него был свой, чуть заметный, запах.
С тех пор, время от времени, Маленький Тигр стал встречать в разных местах эту загадочную бабочку. Как только нос его чуял знакомый лиловый запах, он тут же начинал высматривать плавные взмахи темных крыльев. Бабочка прилетала – и садилась с каждым разом чуть ближе и ближе к Маленькому Тигру. Однажды он вытянул вперед лапу – и бабочка села прямо на нее. Размах крыльев у нее был больше тигриной головы. И она чуть не задевала Маленького Тигра за нос. Никогда еще ни одна бабочка не сидела у него на лапе! А тем более, такая удивительная! Он осторожно втянул носом воздух – и почувствовал запах такой же, как от лилового тумана, но сильнее, похожий одновременно на запах мокрого мха и лаванды. А мама уверяла его, что бабочки не пахнут! Обычные может и не пахнут. А его бабочка пахнет просто чудесно!
Он так и называл ее про себя – моя бабочка.
Тем временем бабочка вспорхнула и улетела, затерялась в лесу. Лиловый туман, как обычно, рассеялся.
- Как удивительно, что мне удалось ее приручить... – подумал Маленький Тигр.
...Она прилетала потом еще часто. Всегда в сумерках. Разговаривать бабочка не умела, но кое-что Маленький Тигр научился понимать. Например, иногда она летела низко над тропинкой, и он знал – бабочка зовет следовать за ней, чтобы показать что-то интересное. Он чувствовал, когда ей грустно. Тогда она мало летала, и они просто тихо сидели рядом. А в веселом настроении бабочка садилась Маленькому Тигру на хвост или на спину. Он в шутку пытался достать ее лапой, но бабочка оказывалась уже у него, скажем, на голове. А его когтей она ничуть не опасалась. Она прекрасно знала, что он, хотя и Тигр, но очень осторожный и нежный.