Алексей обернулся. Из окна третьего этажа выпрыгнуло еще одно тело. Тощий, молодой парень, нырнул рыбкой, убегая от протянувшихся вслед врачебных рук. Упал на того, что лежал уже бездыханным и через секунду поднялся, так, словно и не падал с шестиметровой высоты. Целехенький и невредимый. Он огляделся, увидел Леху, скулящего раненого парня и устремился к ним. Из окна высунулась пара врачей и в унисон прокричали:
- Берегись. Не дай ему уйти!
Этот выпрыгнувший еще не совсем сошел с ума. Голод его, конечно, терзал и требовал удовлетворения, но вот разум где-то там, на задворках еще присутствовал. Нелепо подкидывая ноги на раскаленном асфальте, он бежал, торопился нажраться от пуза, но увидев Алексея с битой в руках и готового к принятию подачи, резко остановился. Осознал, что сейчас ему могут сделать очень неприятно. Он недовольно осклабился, показав белоснежные зубы, и рыкнул. Алексей сделал шаг навстречу. Парень на этот же шаг отступил. Глаза его сверкали. Взгляд притягивал вид крови и мяса. Ему очень хотелось напасть, но он не мог. Словно хищник он стал обходить сбоку. Скаля зубы и внимательно наблюдая за Алексеем, он стал заходить за машину.
- Куда, с-сука?! – грозно прикрикнул Леха и угрожающе поднял биту. Парень понял, что поживиться ему не удастся и остановился. Вздернул верхнюю губу, показывая свое неудовольствие, и отступил. – Назад, сволочь! – снова сказал Алексей и сделал еще один шаг вперед.
Парень попятился. Затем развернулся и отбежал в сторону. Сошел с раскаленного асфальта на траву. Там покрутился, вытянув шею, осмотрелся, заметил вдалеке рабочих, что обваривали возведенное ограждение и, радостно оскалившись и облизав сухие губы, ломанулся в их сторону. Побежал по высокой траве, высоко задирая ноги и болтая на ветру причиндалами. Мужики заметили его, всполошились и как тараканы бросились врассыпную. Кто-то сиганул через не до конца возведенный забор, кто-то просто побежал вдоль, не в силах перемахнуть на другую сторону. Уже пожилой и полный мужчина оказался самым слабым звеном. Именно ему была уготована незавидная участь. Он медленно улепетывал, постоянно спотыкался и оглядывался. Тяжелая отдышка давила грудь и отнимала силы, больное сердце готово было разорваться. Расстояние между охотником и жертвой стремительно сокращалось.
Алексей не успевал прийти на помощь. Слишком уж быстро все произошло. Он тоже побежал с битой наперевес, но отрыв уже был слишком велик.
Неожиданно прозвучал одинокий, оглушающий выстрел. Затем короткая очередь на три патрона. Тощий споткнулся и упал, исчезнув в траве. Громыхнула еще одна короткая очередь, скосив несколько травинок там, где упал беглец. Инстинктивно Алексей вжал голову в плечи, сбился с шага, а пожилой мужчина, что убегал от монстра с невиданной проворностью нырнул под забор. В окне второго этажа появился человек. В медицинском халате, с маской на лице и с короткоствольным автоматом прижатым к плечу. Он не спешил убирать оружие, продолжал выцеливать монстра, готовый в любой момент открыть стрельбу.
- Эй, ты, там, - крикнул он спустя некоторое время Лехе. – Эй ты!
Алексей посмотрел на него.
- Чего?
- Глянь там этого. Попал или нет?
- Ладно, - крикнул в ответ Леха и осторожно двинулся вперед. – Ты только не стрельни.
- Хорошо. Смотри там аккуратно. Если что, то битой его вали. Не жалей. Это уже не человек.
Алексей мысленно кивнул. Он был согласен с неизвестным – то, во что превращались люди после болезни, нельзя было называть человеком. Монстром, чудовищем, зомби или еще как, не суть важно – но никак не человеком. Упыри – вот более или менее подходящее для них название, хотя и это определение не в полной мере описывает получившиеся существо.
Он медленно подошел к месту. Упырь не шевелился. Разбитый пулей череп не давал поводу к сомнению – он был мертв. Алексей опустил биту.
- Убит! – крикнул он мужику с автоматом.
- Точно? Ты получше проверь!
- Точно! В голову попал.
Только тогда мужик опустил автомат и немедленно скрылся в тени помещения. Через какое-то время он появился из двери центрального входа, растолкал растерянных врачей, что высыпали на переполох и энергичным шагом подошел к трупу. Беглый взгляд на разбитую голову успокоил его, и автомат из рук переместился на плечо.
- Эй, вы там как? – спросил он пожилого мужчину, которого только что спасли. Он уже поднялся с земли и настороженно поглядывал на труп.
- Н-н-нормально, - ответил тот, запинаясь, и мужик с автоматом тут же потерял к нему интерес. Переключился на Алексея:
- Ты как здесь оказался? Сюда посторонним вход воспрещен.
- Да я таксист. Жену соседа привез. Она тоже заболела.
- Это твоя машина? – кивнул он на Тойоту.
- Ага. Я уже уезжать собирался, когда эти из окна стали падать.
- Понятно, - выдохнул мужчина, затем кивнул, приглашая пройти следом, - Пошли, посмотрим, что ты там наворотил.
А возле ворот уже толпились всполошенные врачи. Кто-то оказывал первую помощь охраннику с растерзанной рукой, кто-то вязал живых упырей. Возле мертвого капитана крутился мужчина в безликом медицинском халате и маске. И у него также висел автомат на плече, что выдавало в нем еще одного работника полиции.
- Ну что, жив? – сухо спросил подошедший.
- Нет, - печально ответил тот, что осматривал капитана. – Горло в хлам…, - он замолчал, внутренне переживая осознанное, затем с горечью в голосе спросил, - Как теперь его жене сообщать?
Ответа у него не было. Сложно это было. То, что творилось, ни у кого не укладывалось в голове. Слишком дико.
А Валерик все так и сидел в машине , вжавшись в диван, смотрел забито на людей вокруг, вращал глазами. Когда заволакивали на каталку вопящего упыря со сломанной рукой, испуганно отшатнулся. На стук в стекло костяшками пальцев и приглашением открыть дверь мужику с автоматом на плече, замотал головой и вцепился в ручку. Из своего убежища он выходить не захотел.
- Это сосед мой, - пояснил Алексей. – Он первый раз подобное видит.
- Понятно. А ты, стало быть, уже не впервой? – риторически вопросил тот, что стрелял из окна и внимательно глянул поверх маски. Затем кивнул ему в сторону больнички. – Пойдем, что ли, побеседуем….