Европейская федерация спортивной психологии в настоящее время отмечает свое 50-летие. Адвокация разнообразия идентичности в спортивной психологии обогащает научное сообщество. Она заставляет нас уделять больше внимания рассмотрению норм, ценностей, способов самовыражения, исследовательских практик и методов вмешательства, одновременно учитывая, где и когда они существуют и почему не являются таковыми. Те, кто участвует в CSP, заинтересованы в изучении уникальных культурных особенностей участников и тех, кто работает с ними в области спорта, через их различные профессиональные роли (например, консультантов по психологической подготовке, тренеров, исследователей, других специалистов в области спортивной науки, членов команд).
Кроме того, ученые и практики рассматривают воздействие своей культурной практики и норм на людей, с которыми они ведут диалог, и то, как они способствуют маргинализации и централизации людей, включая самих себя и тех, с кем они взаимодействуют. В настоящее время получившая широкое признание среди ученых в качестве развивающейся формы адвокации, CSP до сих пор не перешла на последовательную и систематическую практическую основу, несмотря на свои свидетельства в прогрессивных профессиональных спортивных командах.
Эта статья посвящена нескольким ключевым достижениям в культурной спортивной психологии.
Впервые спортивная психология вошла в психологию культурного спорта
История создания CSP была скромной, и первые призывы были прозвучали, по крайней мере, в 1990 г., к изучению богатого разнообразия форм самобытности спортсменов и ученых. Ученые руководили одним аспектом инклюзивности, сосредоточившись на увеличении представительства женщин-психологов в спорте и лучшем понимании роли женщин в спорте. В области, где традиционно доминировали мужчины, этот призыв был необходим. Однако в течение нескольких десятилетий, ведущих в последние годы, CSP была переведена в статус специальной темы. Такой подход к маргинализации является противопоставлением культурной практике, где основное внимание уделяется местному населению, политике и корректирующей пропаганде. Дуда и Элисон обнаружили второй пробел в литературе по спортивной психологии, относящейся к проектам культурных и межкультурных исследований. Вторая тема раскрыла ученым моно-культурный подход к спортивной психологии, с которым многие из нас (или уже сталкивались) в качестве аспирантов теоретических и практических курсов по развитию умственных навыков. Cпортивные психологи, как правило, регулярно опускают в своих работах расовую и этническую принадлежность, как если бы спорт и физическая активность воспринимались одинаково, независимо от расовой принадлежности человека.
Существует тенденция к вводящему в заблуждение чрезмерному упрощению, когда утверждается, что для работы на местах достаточно отдельных или объединяющих межкультурных теорий и навыков, а знаний о них достаточно для выполнения профессиональной деятельности.
Брендинг стипендии "Культурная психология спорта".
Растущее признание пробелов в исследованиях и практике послужило катализатором знакового момента. Сосредоточение внимания на методологиях было обусловлено стремлением разрушить барьеры и расширить значение культуры в исследовательских процессах, путем изучения тем. Цель состояла в том, чтобы более тщательно рассмотреть слова участников, которые ранее подвергались маргинализации, и исследовательскую практику, которая ранее не была известна или не пользовалась широкой поддержкой. Концепция деколонизации получила широкий резонанс, когда ученые попытались изучить или пересмотреть несколько тревожных вопросов, связанных со стипендиями и тем, как она ведет к маргинализации уязвимых групп населения.
Психология спорта и физических упражнений (PSE), в соответствии с прогрессивным подходом Европейской федерации спортивной психологии, признала все вышеизложенные сложности. После краткого обсуждения в 2013 году на международном конгрессе со-редакторы Бернд Штраус и Никос Нтуманис договорились, что специальный раздел этого журнала будет посвящен теме взаимопересечения идентичности. Цель состояла в том, чтобы расширить стипендию по идентичности за рамки разрозненного и разрозненного понимания участников спортивных соревнований до множества смешанных представлений, которые являются сложными и меняющимися в зависимости от контекста и обстоятельств.
Эти материалы, относящиеся к редакционной статье о пересекающихся идентичностях (т.е. идентичностях, которые пересекаются и меняют приоритеты), затем, возможно, впервые достигли широкой научной аудитории. Сейчас можно найти множество исследований идентичности в Психологии спорта и физических упражнений, так как этот журнал известен как гостеприимный для CSP, независимо от того, находится ли он в кросскультурной, культурной психологии или культурной практикt.
Взаимосвязанность идентичности спортсмена
Взаимосвязанность появилась в работе критиков феминисток и расовых ученых, которые подчеркивали, как раса, класс и пол взаимодействуют и взаимно строят жизненные реалии людей, а не действуют как взаимоисключающие или дополняющие стороны опыта. Ученые начали использовать межсекторальный подход в качестве критического, ориентированного на практику подхода для продвижения целостного и преобразующего образа мышления и взаимодействия с участниками спортивных соревнований. Эти ученые показали, как многочисленные, взаимосвязанные системы угнетения и дискриминации формируют повседневную жизнь маргинализованных людей по отношению к их социально-культурной самобытности.
Они выяснили, что человеческая жизнь, как правило, является сложной, изменчивой и многомерной, чаще, чем в исследованиях в области социальных наук, и что представления людей о себе не могут сводиться к статичным категориям идентичности или одноосному мышлению. Люди обязательно занимают несколько социальных мест одновременно, которые пересекаются и плавно формируют власть, привилегии и/или угнетение. Межсекторальность рассматривалась как аналитический аспект, через который исследователи могут рассматривать социальный мир и более полно учитывать угнетение, социальную справедливость и благополучие в духе практики.
Социальная культура через спорт и физическую активность
Спорт и физическая активность исторически использовались в качестве средства укрепления национальной самобытности и интеграции этнических народов в основную культуру. Поскольку социальная интеграция стала одним из главных приоритетов Европейского союза в ходе недавнего глобального кризиса беженцев, Европейская комиссия призвала к обмену передовым опытом в области интеграции мигрантов и беженцев в общество. Хотя часто считается, что спорт является равным игровым пространством, выходящим за рамки культурных, социальных и политических границ, существует ограниченное количество фактических знаний, позволяющих выявить конкретные механизмы, с помощью которых спорт может способствовать социальной интеграции новичков. Таким образом, понимание процессов аккультурации и путей развития спортивной среды с целью включения в нее интегрирующей роли стало важной и противоречивой темой.