Найти тему
Remont1969

Тягачи от Порше. Часть 06. Skoda-Daimler Artilleriezugwagen M.17 Goliath. 305-мм кулак империи.

Страна: Австро-Венгерская империя

Производитель:
Skodovy zavody/Austro Daimler

Год производства: 1917-1919

Кол-во выпущенных: 70-80?

Экипаж: 2 чел

Бронирование: - мм

Масса пустого/полная : 9 700/13700 кг

Размеры: 6530х2020х2450 (без крыши) мм

Нагрузка 4000 кг

Колесная формула 4х2

Высота колеса: 1460 мм

Двигатель: Austro-Daimler , 4-х цилиндровый рядный с водяным охлаждением, 9365 см3, 80 л.с.

-2
В 1916 году одна из лучших осадных систем 305-мм мортира обр 1911 года прошла модернизацию, новый образец 305-мм мортиры — 30,5cm Mörser M.16 . Хотя при модернизации и использовались узлы пушек обр 1911 года, вся система подверглась полной ревизии. Мортира могла вести огонь теми же снарядами, что и старое орудие, но конструктивно это была совершенно новая система. Длина ствола была увеличена до 12 калибров, масса ствола возросла до 7,2 т. Объём зарядной каморы также увеличился, что позволило применять более мощные заряды. В итоге начальная скорость снаряда возросла с 330 до 450 м/с, а максимальная дальность стрельбы достигла 12,3 км. Противооткатные устройства стали более компактными — теперь они состояли из двух гидравлических тормозов отката и пневматического накатника. Заметным отличием стало наличие мощной люльки и противооткатные устройства снизу стола.
-3
Полной переделке подвергся лафет, который установили на основании на шаровом погоне, появилась возможность вести огонь во всём диапазоне углов возвышения (от 0° до +75°). Между мировыми войнами 305-мм австро-венгерские гаубицы состояли на вооружении армий тех стран на территории которых они остались в момент подписания капитуляции: Югославии, Румынии, Италии, Чехословакии, Венгрии. Две гаубицы остались в Австрии. В 1939 году Германия захватила 17 чехословацких, а в 1941 году — пять югославских орудий. В составе вермахта сверхтяжёлые австро-венгерские орудия, получившие названия 30.5 cm Mörser (t) и 30.5 cm Mörser 638(j), принимали участие во вторжениях в Польшу, Францию и СССР.
-4

-5

Вместо трёх специализированных транспортных повозок (ствольной, лафетной и для основания) для мортиры М 16 разработали унифицированную повозку, позволявшую перевозить любой из трёх составляющих орудия. Первое время в качестве тягача использовали модернизированный Даймлер М 12/16, но он не удовлетворял военных и они заказали срочно новую машину, которая и была предложена в 1917 году. Каждая мортира перевозилась на трех прицепах за тягачем, три трейлера для амуниции так же перевозились одним тягачем.

-6

В 1913 году фирма Австро-Даймлер (Austro-Daimler) была объеденина со Шкодовскими заводами в Пльзене (Škoda Plzeň). Главой правления стал директор Шкода, да и была Шкода на порядок крупнее австрийского завода. После объединения поставки артиллерийских систем попали в одни руки - пушки делали в Пльзене, тягачи и прицепы в Венской Нойштаде (Wiener Neustadt). Генеральным конструктором автомобилей в Австрии оставался Фердинанд Порше. Для новых тяжелых 30.5 см мортир Skoda Порше предложил новый тягач. Основным отличием был еще более мощный двигатель (4-цилиндровый с водяным охлаждением, двигателем (9365cm3, 80 л.с.) и четырьмя 1,5-метровыми металлическими колесами шириной 450 мм с высокими грунтозацепами. Основным отличие от старых моделей были одинаковые по диаметру колеса. На грузовой платформе тягача можно было перевезти 11 снарядов калибром 305-мм. Остальные снаряды перевозились на специальных 5-тонных прицепах со стальными колесами. Часть тягачей поставлялись союзникам немецкой армии.

-7

Мощный, хотя и прожорливый тягач выпускался на заводе Шкода для чешской армии в количестве 38 единиц. Чехословацкая артиллерия была и основным пользователем тагачей вплоть до Второй мировой. В 20-е годы, когда стало понятно, что по полному бездорожью возить пушки никто не будет, железные колеса были переобуты с металлических шпор на резиновое покрытие, что позволило снизить расход топлива и немного повысить скорости движения.

-8

-9

-10

Где посмотреть: Румыния, Бухарест, Военный музей (Roumanie
Bucarest, Musée militaire Ferdinand 1er)

-11

источник http://ah.milua.org/305-sm-tyazhelaya-mortira-m1116

Авто
5,66 млн интересуются