Благодаря весьма предприимчивой политике лордов дома Талли, практически все аристократически династии Речных Земель воспринимаются, как достаточно мирные и лояльные дома, благоденствующие на своих плодородных землях и избегающие любых ненужных конфликтов. Ну да – есть Маллистеры, защищающие этот вестеросский рай от железнорожденных, есть Фреи, прославившиеся своим коварством, но, в целом, речные лорды кажутся весьма безликими персонажами. В подобной оценке есть доля правды – тактика поведения сюзерена невольно передалась и его вассалам. Однако так было далеко не всегда.
Дом Дарри, земли которого растянулись вдоль реки Трезубец, был основан в этих местах в незапамятные времена и по древности происхождения ничем не уступает дому Талли. Более того – на протяжении веков, и даже тысячелетий, его лорды были прямыми соперниками «рыб» в борьбе за плодородные территории. В те времена единой власти в Вестеросе еще не существовало, даже Речные Земли не имели над собой правителя, разделенные между несколькими влиятельными домами. Впервые «порядок в субординации» решили навести андалы, но их благородные мотивы не встретили понимания среди аборигенов. Особенно ожесточенно сражались против завоевателей Дарри: в сражении с андальским полководцем их лорд потерял сразу трех своих сыновей…
Андалы распространили в Вестеросе свою культуру и религию, и Дарри оказались в числе тех, кто вынужден был играть по новым правилам. С тех пор начались их изнурительные муки выбора: кого поддержать? К кому присоединиться? Справедливости ради, стоит отметить, что, в отличие от Талли, Дарри до последнего сражались на избранной стороне – это нередко ставило их дом на грань полного истребления. Но пахари (прозванные так по изображению на их гербе) находили в себе силы подниматься вновь и вновь – кто-нибудь из наследников неизменно избегал печальной участи. Вся семейная история Дарри – это череда красивых поражений и достойных смертей.
Правители всегда ценят вассалов, которые готовы ради них умирать. Поэтому, не смотря на печальные обстоятельства процветания, этот дом неизменно сохранял значимость и влияние в Речных Землях. С приходом в Вестерос Таргариенов дела Дарри пошли еще лучше – освобожденные от гнета Хроаров они с искренней преданностью приняли верховную власть Эйгона Завоевателя. Драконьи владыки также не остались в долгу – за поддержку правящей династии дом Дарри регулярно прирастал новыми землями и пополнял семейною казну. А его выходцы продолжали честно погибать – теперь уже в гражданских войнах между драконами и в сражениях с повстанцами. Так, в войне Черного и Красного драконов эта династия вновь была практически истреблена. И вновь смогла возродиться.
Но самый тяжелый выбор был у Дарри впереди. Уже в эпоху Таргариенов их дом являлся вассалом Талли, и к началу восстания Роберта Баратеона им оставалось лишь слепо следовать за своим сюзереном. Но преданность короне оказалась для Дарри важнее. В отличие от большинства лордов речных земель, они с готовностью поддержали Железный Трон: предали лорда во имя короля. При удачном раскладе этот ход мог обеспечить им власть над всеми Речными Землями, но удачливость была не самой сильной стороной Дарри. Дом Таргариенов пал, и поддержавшие его династии испытали на себе все тяготы проигравшей стороны. И это не считая очередной угрозы уничтожения: в знаменитой битве на Трезубце пали четверо мужчин из Дарри. В то же время именно Виллем Дарри – столичный мастер над оружием спас от неминуемой гибели Дейнерис Таргариен и ее брата, сумев вывести их из Вестероса.
К моменту начала основных событий «Игры Престолов», дом Дарри значительно подрастерял свое влияние и капиталы – благодаря усилиям Талли. Теперь эта династия – лишь один из многочисленных вассалов Риверрана, который никак не обозначает собственные амбиции – во всяком случае, публично. С другой стороны, тот же Визерис Таргариен был уверен в преданности лордов Дарри и собирался опираться на них во время своего возвращения в Вестерос. Возможно, у него были для этого некие основания?
Если же вы все-таки зададитесь целью вспомнить, кто такие эти Дарри и когда они появлялись в книгах Джорджа Мартина, подскажу, что именно в замке Дарри останавливался Роберт Баратеон, возвращаясь с Севера в столицу вместе с новым десницей. И именно в его окрестностях произошел памятный инцидент между Арьей и Джоффри. К тому же, из этой династии происходила мать печально известного Уолдера Фрея.
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Джоффри Баратеон: ужасный принц
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Исчезнувшие дома
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: история Вестероса
ИГРА ПРЕСТОЛОВ: география Вестероса
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Талли: вовремя предать – значит предвидеть
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!