Сегодня родители (добровольно, или не совсем) часто сами учат своих детей читать. И многие сталкиваются с трудностями.... "Смотри, это буква А.." - а что дальше? И вокруг так много букварей, пособий, азбук - как во всем этом сориентироваться? Изначально я разработала правила изучения букв для детей с нарушениями речи (или для тех, кто имел их раньше), ведь этим детям сложнее научиться читать и писать, да риск дислексии у них выше. За много лет практики я обнаружила, что эти правила прекрасно работают и с обычными детьми. Итак, что же это за правила? 1. Говорим, как слышим. При знакомстве с буквой называем не ее «официальное» название (эм, бэ), а тот звук, который она обозначает (м,б). Иначе мы рискуем получить каотэ вместо кот и замедлить обучение в целом. 2. В печать! Буквы изучаем только в их печатном варианте. Давая задания ребенку, лучше говорить «напечатай», а не напиши – чтобы потом он не путал прописные и печатные буквы. 3. Гласные – красные, согласные – синие. Универсальное п