Найти в Дзене
Adaperio

Почему Илон Маск может, а мы нет?

Мараша и ее довольный создатель
Мараша и ее довольный создатель

Помните "Марашу" или на латинице Marussia Motor? Тот самый многообещающий проект отечественных спорткаров, которые должны были блистать на "Формуле-1"?

Если забыли, напомним, в далеком 2007 году музыкант группы "Секркт" Николай Фоменко создал компанию, призванную осуществить прорыв в отечественном автомобилестроении. По-началу все шло как-будто бы неплохо - сконструировали и построили (точнее недостроили) аж 44 прототипа и выпустили четыре серийных машины.

В качестве спонсора одной из команд "Мараша" успела поучаствовать в нескольких сезонах чемпионата Формула-1. Но в 2014 году компания объявила о своем банкротстве, прекратила деятельность и распродала имущество.

В последнее время в сети появились слухи, что проект собираются возродить, и, мол, дело осталось за малым - найти деньги. Выглядит эта информация неправдоподобно, так как реальных перспектив у проекта маловато, учитывая мировую конкуренцию на этом рынке. Но, как известно, дыма без огня не бывает, и чем черт не шутит...

Скептики относятся к подобным проектам с явным неодобрением и рассматривают это и другие похожие начинания, как попытку очередного распила денег, и не более того. В этом контексте нельзя не вспомнить другой амбициозный отечественный проект "Ё-мобиль", который также канул в лету.

Но есть и оптимистичный взгляд, дескать космическая держава должна и может выпускать не только "Лады", но и что-то поинтереснее, и если пытаться, то рано или поздно получится. В конце концов, почему Tesla и Ferrari смогли а "Ё-мобиль" и Marussia нет?

А может быть все дело в названии - как вы яхту назовете, так она и поплывет?