Найти тему
Новости

Информатор Boeing ставит под сомнение 787 кислородную систему

Информатор Boeing заявил, что пассажиры на его 787 Dreamliner могут остаться без кислорода, если в салоне самолёта случится внезапная декомпрессия.

Джон Барнетт говорит, испытания показывают, что до четверти кислородных систем могут быть неисправны и могут не работать при необходимости.

Он также утверждал, что неисправные детали были намеренно установлены на самолетах на производственной линии на одном заводе Boeing.

Boeing отрицает свои обвинения и говорит, что все его самолёты построены на высочайшем уровне безопасности и качества.

Фирма подверглась тщательному изучению после двух катастрофических несчастных случаев.

Г-н Барнетт, бывший инженер по контролю качества, проработал в Boeing 32 года, до ухода на пенсию по состоянию здоровья в марте 2017 года.

С 2010 года он работал менеджером по качеству на заводе Boeing в Северном Чарльстоне, штат Южная Каролина.

Джон Барнетт - бывший менеджер по контролю качества в Boeing
Джон Барнетт - бывший менеджер по контролю качества в Boeing

Этот завод является одним из двух, которые участвуют в создании 787 Dreamliner, современного авиалайнера, широко используемого на дальних маршрутах по всему миру. Несмотря на проблемы после его ввода в эксплуатацию, самолёт оказался хитом для авиакомпаний и полезным источником прибыли для компании.

Но, по словам 57-летнего Барнетта, стремление вывести новый самолёт с конвейера означало, что процесс сборки был ускорен, а безопасность поставлена ​​под угрозу. Компания отрицает это и настаивает на том, что «безопасность, качество и целостность лежат в основе ценностей Boeing».

В 2016 году он сообщает BBC, что обнаружил проблемы с аварийными кислородными системами. Предполагается, что они будут поддерживать жизнь пассажиров и экипажа, если по какой-либо причине на высоте произойдёт повышение давления в кабине. Дыхательные маски предназначены для падения с потолка, которые затем снабжают кислородом .

Без таких систем пассажиры самолёта были бы быстро "выведены из строя". На высоте 35 000 футов (10 600 м) они потеряли бы сознание менее чем за минуту. На 40 000 футов это может произойти в течение 20 секунд. Может наступить повреждение мозга и даже смерть.

Хотя внезапные декомпрессионные события редки, но они случаются. Например, в апреле 2018 года из самолёта Southwest Airlines вырвалось окно, в которое попал мусор из поврежденного двигателя. Один пассажир, сидевший около окна, получил серьёзные травмы и впоследствии погиб в результате этого, но другие смогли воспользоваться аварийными запасами кислорода и остались целыми и невредимыми.

Окно этого самолета Southwest Airlines взорвалось после удара обломками поврежденного двигателя, что привело к потере давления в салоне
Окно этого самолета Southwest Airlines взорвалось после удара обломками поврежденного двигателя, что привело к потере давления в салоне

Окно этого самолета Southwest Airlines взорвалось после удара обломками поврежденного двигателя, что привело к потере давления в салоне

Г-н Барнетт говорит, что когда он выводил из эксплуатации системы, которые получили незначительные косметические повреждения, он обнаружил, что некоторые кислородные баллоны не разряжались, когда они должны были. Впоследствии он организовал проведение контролируемого испытания собственным отделом исследований и разработок Boeing.

Этот тест, в котором использовались кислородные системы, которые были «прямо на складе » и не были повреждены, был разработан план, чтобы имитировать способ их развертывания на борту самолета, используя точно такой же электрический ток, что и триггер. Он говорит, что было протестировано 300 систем - и 75 из них не были развернуты должным образом, частота отказов 25%.

Г-н Барнетт говорит, что его попытки разобраться в этом вопросе были пресечены менеджерами Boeing. В 2017 году он пожаловался регулятору США, FAA, что не было предпринято никаких действий для решения проблемы. ФАУ, однако, заявила, что не может обосновать это утверждение, потому что Боинг указал, что в то время работал над этим вопросом.

Сам Боинг отвергает утверждения мистера Барнетта.

Он признает, что в 2017 году он «выявил несколько баллонов с кислородом, полученных от поставщика, которые не были должным образом развернуты. Мы сняли эти баллоны с производства, чтобы на самолетах не было дефектных баллонов, и мы обсудили этот вопрос с нашим поставщиком».

Boeing Dreamliner совершил первый полет в 2009 году, и более 800 авиакомпаний обслуживают авиакомпании по всему миру
Boeing Dreamliner совершил первый полет в 2009 году, и более 800 авиакомпаний обслуживают авиакомпании по всему миру

Boeing Dreamliner совершил первый полет в 2009 году, и более 800 авиакомпаний обслуживают по всему миру

Но в нем также говорится, что «каждая пассажирская кислородная система, установленная на наших самолетах, проверяется несколько раз перед доставкой, чтобы убедиться, что она функционирует должным образом, и должна пройти эти испытания, чтобы оставаться на самолете».

«Система также регулярно проверяется после ввода самолета в эксплуатацию», - говорится в сообщении.

Однако это не единственное обвинение, выдвинутое на Boeing в отношении завода в Южной Каролине. Г-н Барнетт также говорит, что Boeing не выполнил свои собственные процедуры, предназначенные для отслеживания деталей в процессе сборки, что позволило «потерять» ряд дефектных элементов.

Он утверждает, что работники, находящиеся под давлением, даже устанавливали не соответствующие стандарту детали из мусорных баков на самолеты на производственной линии, по крайней мере, в одном случае с ведома старшего менеджера. Он говорит, что это было сделано, чтобы сэкономить время, потому что «Боинг в Южной Каролине строго зависит от графика и стоимости».

Что касается утраченных деталей, то в начале 2017 года проверка Федеральной авиационной администрации подтвердила обеспокоенность Барнетта, установив, что местонахождение как минимум 53 «несоответствующих» деталей было неизвестно и что они считались утерянными. Boeing было приказано принять меры по исправлению положения.

С тех пор, по словам компании, она «полностью разрешила выводы FAA в отношении прослеживаемости деталей и предприняла корректирующие действия для предотвращения повторения». Он не дал никаких дальнейших комментариев о возможности несоответствия деталей, попадающих в готовые самолеты - хотя инсайдеры на заводе в Северном Чарльстоне настаивают на том, что это не может произойти.

В 2017 году проверка Федерального управления гражданской авиации предписала Boeing принять корректирующие меры

Г-н Барнетт в настоящее время подает судебный иск против «Боинга», который он обвиняет в клевете на него и препятствует его карьере из-за проблем, на которые он указал, что в конечном итоге привело к его отставке. Ответ компании заключается в том, что у него были давние планы уйти в отставку, и он сделал это добровольно. В нем говорится, что «Боинг никоим образом не повлиял на способность Барнетта продолжать заниматься любой выбранной профессией, которую он так желает».

Компания заявляет, что она предлагает своим сотрудникам несколько каналов для подачи жалоб и предложений, а также имеет строгие процедуры для их защиты и обеспечения рассмотрения вопросов, на которые они обращают внимание. В нем говорится: «Мы поощряем и ожидаем, что наши сотрудники будут поднимать проблемы, и когда они это сделают, мы тщательно расследуем и полностью решаем их».

Но г-н Барнетт не единственный сотрудник Boeing, который выразил обеспокоенность по поводу производственных процессов Boeing. Например, в начале этого года выяснилось, что после крушения Ethiopian Airlines 737 Max в марте четверо нынешних или бывших сотрудников связались с горячей линией FAA, чтобы сообщить о потенциальных проблемах.

Г-н Барнетт считает, что проблемы, которые он подчеркнул, отражают корпоративную культуру, которая «связана со скоростью, сокращением затрат и подсчетом бобов (проданные рабочие места)». Он утверждает, что менеджеры "не заботятся о безопасности, только графике ".

Эту точку зрения поддерживает другой бывший инженер Адам Диксон, который занимался разработкой 737 Max на заводе Boeing в Рентоне в штате Вашингтон.

Он говорит Би-би-си, что было "движение, чтобы заставить самолеты перемещаться через фабрику. Было часто давление, чтобы поддержать уровни производства.

«Моя команда постоянно боролась с фабрикой за процессы и качество. И наши старшие менеджеры не помогали».


Подпись к изображению
В октябре конгрессмен-демократ Альбио Сайрес спросил генерального директора Boeing Денниса Муйленбурга о производственных нагрузках с 737 Max
Подпись к изображению В октябре конгрессмен-демократ Альбио Сайрес спросил генерального директора Boeing Денниса Муйленбурга о производственных нагрузках с 737 Max

На октябрьских слушаниях в Конгрессе конгрессмен-демократ Альбио Сайрес цитировал электронное письмо старшего менеджера производственной линии 737 Max .

В нем менеджер жаловался на то, что работники «измотаны» тем, что им приходится работать очень высокими темпами в течение длительного периода.

Он сказал, что график давления «создает культуру, в которой сотрудники либо сознательно, либо неосознанно обходят установленные процессы», что отрицательно сказывается на качестве.

Автор электронной почты сказал, что впервые в своей жизни он не решался позволить своей семье летать на борту самолета Boeing.

Boeing говорит, что вместе с FAA он проводит «строгий процесс проверки», чтобы гарантировать безопасность своих самолетов, и что все они проходят «многократные безопасные и испытательные полеты», а также обширные проверки, прежде чем им разрешают покинуть завод. ,

Boeing недавно поручил провести независимый анализ процессов обеспечения безопасности, который, по его словам, «обнаружил неукоснительное соблюдение и соблюдение как стандартов сертификации самолетов FAA, так и требований Boeing к проектированию и проектированию самолетов». В нем говорится, что обзор «установил, что проектирование и разработка Max [737] были выполнены в соответствии с процедурами и процессами, которые последовательно производили безопасные самолеты».

Завод Boeing в Северной Чарльстоне в Южной Каролине - один из двух, кто участвовал в создании 787 Dreamliner
Завод Boeing в Северной Чарльстоне в Южной Каролине - один из двух, кто участвовал в создании 787 Dreamliner

Тем не менее, в результате этого обзора в конце сентября компания объявила о ряде изменений в своих структурах безопасности. Они включают создание новой "организации по безопасности продуктов и услуг".

На него будет возложено рассмотрение всех аспектов безопасности продукции, «включая расследование случаев чрезмерного давления и анонимных проблем с продукцией и безопасностью, поднятых сотрудниками».

Тем временем мистер Барнетт по-прежнему глубоко обеспокоен безопасностью самолета, который он помог построить.

«Основываясь на своем многолетнем опыте и прошлой истории авиационных происшествий, я считаю, что это только вопрос времени, когда что-то большое произойдет с 787», - говорит он.

Я молюсь, чтобы я ошибался...