Найти тему
Стритарт Вчера

Известный художник про которого никто не знает

6 сентября 2019г.

Москва                                                             Известный в Войковском районе арт- подвал.

 

Кто для тебя Оззик(0331c)?

 

- Это очень хороший друг, мы часто на одной волне, единомышленники так сказать. Мы понимаем друг-друга в таких вещах, это удивительно. В изобразительных. Иногда в общении, бывает, что мы друг-друга не понимаем, но в творческой среде, понимание, такое, которое непонятно откуда берется, без слов. В том, что ты творишь, создаёшь, очень много соприкосновений. Это необычно. То, что можно назвать магией.

 

Как началась вся ваша история с выжиганием, или, как ты говоришь «копчением»?

- Мы начали, как ни странно с оформухи. Это была тяжкая, сложная работа, но результат очень нас порадовал и вдохновил.  

Выжигали для кого-то стены?

Фото (с)0331с Процесс создания оформления временного ресторана Door 19 на Серебрянической набережной.
Фото (с)0331с Процесс создания оформления временного ресторана Door 19 на Серебрянической набережной.

 - Короче на Яузе стоит дом, его недавно построили. Там место, как-то Дорс 13 или 19 называется. Ресторан. Открывается на несколько дней, или на один, в год. Сейчас уже не знаю как там проводится эта бомонд тусовка. В помещении супер высокие потолки. И вот когда там было первое мероприятия, пригласили Женька(0331с), Чтака и еще кого-то сделать оформуху. Изначально хотели, чтобы Женёк из огнетушителя сделал. И он пришел, посмотрел место, и мы в подвале у меня увиделись.

(С) 0331с
(С) 0331с

А я как раз выжигал эту спираль на потолке. Он такой посмотрел, и говорит: «Дай-ка свечу». И выжег паука в углу. И такой: «Вот так и будем делать. Там потолки сумасшедшие».

 Ресторан Door 19 (С) 0331с
Ресторан Door 19 (С) 0331с

И вот с этой оформухи, пожалуй, началась движуха с выжиганием.

-  Сороконожку этим летом, в военной части ты один делал?

-  Вдвоём делали. Ну конечно, вдвоем, один бы я это просто не сделал.

Сколопендра (с) 0331с
Сколопендра (с) 0331с

-  Вы так много делаете вдвоём, что вас трудно поделить.

 - Может быть и не нужно. Потому, что ну реально, очень много вещей, которые я делал и делаю на улице, большую часть, мы делали вместе. 

Как вы познакомились?

- Через LiveJournal.

Изначально, я познакомился со Стасом Добрым. И потом, у него в друзьях, с Женьком. Я его добавил. Я подумал: «Нифигасе. Вот кто-то делает реально интересные, крутые вещи». И у него тогда уже сайт может был, а может и не было. Мы комментили друг-друга, лайкали. А потом Стас просто позвал рисовать на Петровку. Сейчас там уже все отреставрировали. А тогда это был сумасшедший заброс, огромная территория.

Я пришел, Женёк первое, что мне сказал: «Здорово, никому блядь ни слова об этом забросе».

Я говорю – «Окей». Он был максимально дерзким.

Так мы познакомились лично. И потом, что-то, как-то начали ещё вместе рисовать. Куда-то в какие-то места ездить. Потом, у него была выставка с фарфоровыми заборами. И он мне сказал: Приезжай расписывать. Он ещё пригласил кого-то там, в итоге никто не приехал. А я приехал. Я подумал, нихуя себе такая крутая идея.

- Их выставляли в галерее ХL на Винзаводе?

- Да. И по-моему, с этого проекта мы прям сработались. Мы сидели в этой мастерской, с этими женщинами. Там ещё такой тесный завод, тесная мастерская. Женщины сидят, расписывают всякие фарфоровые, дурацкие фигурки, и фарфоровые хуи, прям, натурально, и угорают. А мы эти заборы рисуем. Граффити и всякие штуки непонятные. Посидели несколько дней, поугорали. В общем, общение сложилось.

 Потом я на ЗиЛ прочухал залаз. И туда его позвал. 

Происходящее. ЗилАрт. Проект осуществлён при поддержке Артмоссфера (с) 0331с
Происходящее. ЗилАрт. Проект осуществлён при поддержке Артмоссфера (с) 0331с

А уже позже, в 2015 году мы рисовали там огнетушителем волков и балерин на фасаде. Тогда еще ЗИЛ никто не сносил. Он был как заброс огромный. 

Мне нравится визуальная составляющая. На том мы с Женьком и сработались в общем-то.

 

- Если говорить о визуальном, что означает твоей тэг?

 

- Ничего. Я здесь был. Это случайно получилось. Там нет никакой шифровки, никаких букв, никакой тайной информации. У меня была шапка. Я решил нашить на лбу шов. Потому что часто говорят: на лбу у себя напиши. И я сделал шапку со швом. И мне понравилось это выглядит. Типа просто как шов.

-6

 

- Т.е. это шов?

 

- Да. Изначально это был шов. Я сделал еще толстовку. С таким длинным швом спереди. Как будто разрез и зашито. И хотел еще парочку сделать, но забил. В итоге была только шапка и толстовка. Да они и сейчас есть. 

И потом я начал тегать, как шов. Потому что на лбу уже написано.

 

- А точки к чему?

 

-7

- Визуально красиво выглядит. Все что я делаю, это изобразительное искусство, визуальное.

 

- Все твои рисунки, так или иначе связаны с природой. С флорой и фауной.

 

-8

- Ну как по мне, визуально всегда круче выглядит, то что растёт, летает. Там реально постарались. Эти ребята прям много вложили. Ну просто другой ответ в том, что если посмотреть на это всё немного с высоты, то это есть и природа, и ты вдохновляешься. В принципе все что тебя окружает это природа, да ты и сам природа. Я конечно и растительностью вдохновляюсь, и зданиями, и людьми.

 

- А кто тебя вдохновляет?

 

- Ой, много кто. В разных аспектах меня вдохновляют разные люди. Меня вдохновляет много вдохновенной молодёжи, как бы это масло-масляно не звучало.

 

- Тебя вдохновляет то, что они начали делать, или что их стало много?

 

- Не, просто именно то, что появился интерес. Не понятно с чего. Я за этим начал следить. Через Instagram. Очень много людей появилось, которые стали тегать рисунком, символами. Какими-то такими вещами. Это прикольно. Я не знаю почему такой бум. Меня это вдохновляет, как феномен в принципе.

 

- Выделяешь для себя кого-то?

 

- Ну я могу выделить того, на кого я обращаю внимание: @bert, я с ним познакомился. Он точки линии рисует. Я просто вижу, что похожий какой-то язык. Познакомился у Макса, не особо долго общались. Я его позвал рисовать. @chelobun крутая, в своем стиле. Меня больше вдохновляет не то что люди делают, а то какие люди. Мне интересен сам человек. Мне интересно искусство самого человека. Что он, как он двигается. Челобун, у нее есть своя атмосфера, она такая максимально вихревая. Это безусловно вдохновляет. Так–то я людей особо не знаю, так что изучаю по мере знакомства. Олег Кузнецов – очень респект, очень крутой тип. Не то что из этой же движухи, более старый, но мне импонирует его мышление. И то, как он двигается, что он делает. Короче, для меня важна самобытность – и в музыке, если это музыкант, и в творчестве, если это художник. 

Самобытность, которая раскрывает человека. Т.е. у него внутри что–то растет, и он это показывает.

 

- А есть те, кто в этом движении тебя раздражает?

 

- Я сам, на первом месте. Больше чем я сам себя, никто меня не раздражает.

-9

 Ну потом уже, те кто рисуют муралы. Возьми Атриум, кто это? зачем это? Хотя, с другой стороны, это имеет место быть. Нужно же на чьем-то фоне нормальным казаться, самому себе естественно. Есть художники, которые рисуют, у них есть стиль, они понимают, что они делают, но видно, что они спекулируют искусством – имена каждый сам додумает.

 

- Что ты имеешь ввиду – спекулировать искусством?

 

- Объясню. Они поняли, что именно из их творчества людей зацепило, и они это продолжают делать. Нет развития. Всё в угоду зрителя.

 

То, что они делают - называется грамотным сегментированием. Проработка и монетизация той темы, какая заезжает. Чистый маркетинг. Выявлена аудитория, и есть продукт, который ей нравится – результатом служит продажа.

 

- Они просто художники, только мертвые. Может, я не знаю, что они делают, может они что-то делают в тайне, а это так, пыль в глаза.

 

- Получается, тебя бесят люди, которые «вышли в тираж или ушли в коммерцию»?

 

- Меня никто не бесит. Я абсолютно спокойно к этому отношусь, меня они не трогают. То есть, есть люди, которых это прям бесит. Есть люди, у которых есть позиция. Например, Костян и Олег, у них, как будто бы, позиция критиков. Они всех поносят. Но я не знаю, позиция это правдивая, или они хайпятся таким образом. Потому, что никто этого не делает, а они делают.  

 

- Ты когда-нибудь работал?

 

- Да конечно работал. Но это не мое. У меня есть чем заняться, у меня есть интерес к какому-то определенному занятию, к рисованию, и я считаю, что это мое занятие под небом. Я этим занимаюсь, когда меня что-то другое от этого отвлекает, я начинаю чувствовать себя плохо. Поэтому я стараюсь не работать.

 

- Искусство твой основной заработок?

 

- Получается, что да. Хотя в последнее время скорее нет, чем да. Вот, например стену я закатывал на Винзаводе, это ремесло, это просто работа. Этим я чаще зарабатываю.

 

Это работа на кого-то?

 

- Нет, я ни на кого не работаю. У меня есть друг с моего района, так получилось, или земля тесная. Он стал сотрудничать с артмосферой, с этими ребятами и девчонками. И в итоге, так получилось, что он единственный, я не знаю, организатор – прораб исполнитель в Москве. То есть, если есть заказ, неважно, это артмосфера, алловер москоу, фга - всё как бы, через него, или через, его людей, друзей. И он, подкидывает работу. Я просто, либо соглашаюсь, либо нет. Иногда потом жалею, но, тем не менее, большая часть заработка происходит таким образом.

 

- А твое искусство?

 

- Я рисую либо на улице, либо дома. Дома я рисую только графику, меня только это интересует. Я не делаю холстов, ничего такого, только рисую на бумаге. Ещё занимаюсь выжиганием.

 

- Сколько стоят твои работы?

 

-  Очень дёшево на мой взгляд. Но на взгляд других людей - очень дорого. Графика формата А2 стоит 80000. Это минимум. А так, в среднем, большеформатные работы - это 100000. Которые редко покупают.

 

-10

- Как не покупает, тебя же продает Руартс?

 

- Да они чаще сами покупают, чем продают. Это же фонд, им, мне кажется, больше интересно покупать, чем продавать. А так, у меня была агентша раньше, опять же, Женёк познакомил, Даша Брайз. В подвал пришла, офигела. Такая: «О, всё давай продавать».

 

- Она арт-дилер?

 

- Ну, скажем, так она себя позиционировала. Я не знаю, что это значит вообще в России, но она была дилером, потому что, она реально начала продавать. Это был для меня период жизни, когда я мог вообще не задумываться о работе. Я рисовал, она приезжала: Что –новенького? Я говорил – Вот. Она забирала. Приезжала, отдавала деньги. Забирала ещё что-нибудь новенькое. Вот так я жил, особо не парился.

 

- Это какой год?

 

- Ну, примерно, может быть, типа 12-й ,13-й или 14. Года два-три.

 

- И куда она потом делась?

 

- Потом она завела семью. Она приехала такая: Вот, я в положении. Типа муж, все дела. Я тогда сразу понял - ну все, надо искать работу. Она говорит: я всё, ухожу в декрет. И с тех пор всё. У нее уже дочь, она с мужем.

 

-Сколько ты в год продаешь?

 

-Сложно сказать. Я считаю, что люди вообще не понимают. Поначалу мне было жалко. Когда Даша продавала, я одного только видел клиента, приезжал сюда в подвал. Тогда я понял, что она ему скажет, то он и купит. Он не разбирается. Для меня жалко отдавать таким людям. Потому что, то, что я рисую изначально как будто бы для себя. И когда человек, приходит, покупает, у него есть бабки, и он в этом ничего не понимает, и может быть, он придёт и просто его свернёт, и вообще забудет. Я всегда представляю себе, что мой рисунок где-то валяется уже пожелтевшим, помятым на чердаке. Для меня это печально.  

- Есть любимые работы?

- Раньше были, сейчас есть рисунки, на которые я специально ставлю высокую цену. Чтобы человек подумал, надо это ему или нет. Услышав цену: «Ну надо подумать». Я считаю, что только человек, который понимает, в чем здесь прелесть, в чём заключается труд, действительно готов обладать продуктом творчества. Я с этой точки зрения ценообразование устанавливаю. Вот только так. 

Это я сейчас говорю про станковое рисование, то что я дома делаю. На улице, я стараюсь сделать абсолютно наоборот. Меня это уравновешивает. В том смысле, что дома я могу сидеть писать рисовать вообще, сколько угодно. Весь день, несколько часов, я могу полностью контролировать, что я делаю, вообще мне никто не мешает. Кроме там чего-то, что у меня внутри.

А на улице все наоборот. Тебе мешает вообще все. Вообще все вокруг. Начиная от инструмента неудобного, который ты не можешь контролировать, как ручку или кисть. Заканчивая тем, что там, что угодно там ветер или человек, или там, ну неважно что. Вообще все, что угодно.

Предоставлено Оззиком
Предоставлено Оззиком

Для меня уличное искусство, это когда ты рисуешь нелегально. Только. Уличное искусство - это то что ты вышел, нарисовал. Сам. Никого не спросил. Это максимально эгоцентричная штука. Когда ты наплевал на всех, на какое-то мнение, пошёл нарисовал то, что ты посчитал, что это круто. Где-то, где возможно кучу людей увидит. Кто то скажет: какого черта это здесь. И ты об этом особо не задумываешься. Ты просто хочешь это сделать. и из-за этого у тебя мало времени. И это ночь. И ты на кипише. И опять же этот инструмент, какой-нибудь. Я большую часть времени, рисую с палки. Её бывает сложно контролировать. Там неудобно что-то делать. И у тебя мало времени, и много неудобств. И со временем я пришел к тому, что на улице я рисую очень примитивные вещи. Опять же три-четрые мазка.

-12

Я разделяю эти две вещи: уличное рисование, и то, что ты можешь делать дома. Это две плоскости, абсолютно разные. Для меня важно, когда ты рисуешь дома сколько ты времени потратил. А на улице, это не так все работает. Там труд в другом заключается. Крутое место, опасное, палевное. Я в таких тоже очень редко не рисую. Высоты боюсь, но я стараюсь это в себе перебороть. Поэтому я респектую людям типа Голана. Мне понятно его творчество, тут ничего сложного. В самом продукте – ничего. Это просто граффити, классическое я это все давно прохавал, для меня, в этом, нет ничего удивительного. Вот то где, и как он это делает. Это да.

 

Работа для выставки в Лисьем носу август 20г.
Работа для выставки в Лисьем носу август 20г.

- Ты себя относишь к Граффити или Стритарту?

 

- Для меня, теперь, как я сейчас понимаю, стритарт - это рисунок на улице с политическим или социальным контекстом. Я просто рисую. Это тоже самое граффити, только не в буквами.

 

Фото предоставлено nusya21
Фото предоставлено nusya21

- Есть мнение, что искусство, само по себе, не имеет границ, и везде одинаковое, как и рынок искусства. Можно так сказать об уличном?

 

- Смотря, о каких границах речь. Граница, это то, что ты можешь сам для себя определить, или поверить, в те, которые определили другие. Искусство, конечно, не может быть одинаковым, потому как исходит от людей, а люди все дохуя разные. Это с одной стороны, а с другой, есть объединяющие моменты для всего человечества в целом. Основным моментом, конечно являются деньги, они безусловно делают искусство одинаковым. Отсюда и понятие рынок. С уличным искусством та же ситуация, плюс минус.

 

Европа, вроде, не такое захолустье, но ребята не понимают, что такое уличное искусство. Они приходят, делают себе холст на стене, и в нем рисуют. Ты можешь так и дома рисовать. Мне нравится в России атмосфера, что тут все хуево. Но мы движемся. Это как будто бы подталкивает на внутреннее развитие. Может быть, я какую-то чушь говорю. Может себе надумал. Но я к этому пришел, для мне это является толчком. В Европе просто все это делают, и там все скучно. Ничего для себя интересного я не нашел, в плане рисования. Там всем приелось. Здесь люди как-то все-равно изгаляются, что-то выдумывают, и что-то происходит. Вот о чем я говорю, говоря, что у нас есть развитие и понимание. Именно развитие, именно в граффити, если говорим про уличное.

 

А рынок, будто бы никакого рынка нормального нет в этом плане. И никто, никто не понимает, что он покупает. Есть люди, которые покупают чтобы продать, что-то в этом шарят. Кто в тренде, кто не в тренде. Но у нас какой-то непонятный салат. Начиная от художника, заканчивая теми, кто продаёт.

 

- Когда ты выходишь на улицу что у тебя с собой?

 

- Рюкзак, палка, краска, грязная одежда – все. Тройка.

 

- Без палки не выходишь?

 

- Мне уже давно не интересно рисовать на уровне своего лица, я максималист. Поэтому палка всегда, без нее не интересно.

 

- Какие у тебя планы цели задачи?

 

- Прожить подольше, посмотреть по больше.

 

- Планирование не твой конёк?

 

- Я живу сегодняшним днем. Это правда так. Я стараюсь ловить то, что происходит. Мне интересно сейчас. Потому что бывает такое - я думал только о завтрашнем дне, вот он наступил, я думаю о послезавтрашнем. Есть момент. Завтра может и не наступить. Это не много фатально, но я не могу спланировать будущее.

 

- Улица или мастерская?

 

- Это равнозначно, без одного другого не может быть. Я так и живу. Отдыхаю от одного, посредством другого.

 

- Огонь или огнетушитель?

 

- Огонь. Мне нравится коптить. Это офигеть какой инструмент. Это необычно. Это будоражит. Огонь такая стихия. Рисовать огнем. Очень важно - чем хуже ты владеешь инструментом, тем интереснее. И огонь это максимально неудобно. Он дует, тухнет. Это тяжело, и это интересно. И как это выглядит – супер черный цвет. Максимально глубокий. Во всех аспектах огонь круто.

 

- Про кого бы ты хотел прочитать интервью?

 

- Про всех бы почитал. Все что выходит, я читаю. Не важно чье. Я вообще слежу за каким то распрями, сплетнями. Потому что я все это люблю. Я люблю людей, потому что один из.

 

 

-15

Гриша (г.р. 1989 Химки, Московская область) Московский уличный художник. Гриша впервые обращается к практике граффити в 2000 году- со слов автора, по принуждению ребят во дворе. С 2011 года ГРИША активно работает с граффити- художником 0331с. Наиболее длительной и масштабной для творческой коллаборации является работа с камнем и выжиганием.

(с) энциклопедия российского уличного искусства

Инстаграм художника:

https://instagram.com/boris_eltsyn?igshid=10i3f76knkcvd