Найти тему
SovietCars

ГАЗ-21. Почему звезду пришлось убрать?

В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.

Про историю создания, испытания и фотографии предсерийных машин я писал ранее:

Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.

Передняя часть машины на приемке выглядела как на фото:

По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?».

В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.

По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.

Прототип со звездой на решетке
Прототип со звездой на решетке

Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе?

Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».

Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.

Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:

Шестеренчатый привод распредвала;
Клиновидная форма камеры сгорания;
Изменилась компоновка коллектора;
Легче на 15 кг.

На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.

В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.

-3

Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.

Звезду пришлось убрать, так в ноябре 1958 года решетка радиатора изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.

Фото  автомузей "Моторы октября".
Фото автомузей "Моторы октября".

Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.

Оригинальная статья размещена здесь: https://sovietcars.net/car/gaz/21-volga/