Найти тему
Автомобиль мечты

Два прокола при одной запаске: что делать.

Что делать?
Что делать?

Думаю многие из вас замечали, что бывают полностью не везучие дни. Когда КПД неприятностей превышает все мыслимые пределы. Именно в такие дни происходят странные вещи. Например, вы прокалываете второе колесо подряд, а запаска то всего одна и она уже использована вместо колеса с первым проколом. Что делать в такой ситуации?

Можно сложить руки, вызвать эвакуатор или позвонить друзьям, если вы находитесь не так далеко от шиномонтажа. Или попробовать самому залатать шину (если порез/прокол не боковой и не очень крупный), чтоб своим ходом добраться до сервиса.

Способ первый:

  • снимаем второе проколотое колесо с автомобиля стандартным способом (первое, напомню, у нас заменено на запаску);
  • накачиваем компрессором/насосом и поливаем любой жидкостью, осматривая поверхность. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха;
  • если обнаруживаем в шине саморез - ни в коем случае не нужно его вытаскивать. Просто аккуратно вкручиваем его до шляпки. Воздух травить не перестанет, но эта не хитрая манипуляция позволит проехать своим ходом 10-20, а то и больше километров, до следующей подкачки или ближайшей автомастерской;
  • если отверстие прокола полое, то нужно его временно заткнуть все тем же шурупом или саморезом. Если вы не возите с собой какие-либо метизы (чаще всего), то шуруп всегда можно извлечь из обшивки багажника или подкрылка колеса.
Саморез в колесе
Саморез в колесе

Способ второй:

Способ предполагает наличие в загашнике ремкомплекта из жгута и шила, или баллончика с герметиком.

Ремкомплект из жгутов, иглы и абразивного шила
Ремкомплект из жгутов, иглы и абразивного шила

  • находим прокол, описанным выше способом;
  • накачиваем шину воздухом до 0,3-0,5 бар для удобства дальнейших манипуляций;
  • найденное отверстие расширяем абразивным шилом из ремкомплекта, затем вставляем жгут в специальную иглу, смазываем клеем и внедряем жгут в отверстие. Выступающую часть жгута аккуратно срезаем ножиком, оставив "на усадку" 2-3 мм. Затем накачиваем шину до рабочего давления;
  • при наличии жидкого герметика все еще проще. Заливаем герметик через вентиль колеса, прокручиваем само колесо для распределения состава внутри шины. После чего накачиваем колесо и возвращаем его на место. Если прокол заделан, не забывайте отбалансировать колесо по приезду на место.

Если вы часто прокалывайте колеса, то лучше всего приобрести комплект с технологией RunFlat. Их фишка в усиленных боковинах. При небольшом проколе, можно не быстро ехать даже на спущенной шине до ближайшего шиномонтажа.

Ровных дорог и езды без проколов!

Авто
268,3 тыс интересуются