Найти в Дзене
Евгений Додолев

Ирина Винер про национальную дискриминацию

Ирина Александровна Винер-Усманова, легендарный тренер + жена миллиардера Алишера Усманова – собеседник непростой. И поэтому особенно интересный. – Перед встречей отсматривал ваши многочисленные телеинтервью. Что поражает: вы отвечаете все время, как по писанному. Такое впечатление, что знаете ответы на все вопросы. Всегда так было? То есть вы и девочкой были очень уверенной, властной и знающей, что к чему? – Ну, я с семи лет на «ёлке» танцевала Пантеру. Поэтому пришлось соответствовать. А потом уже как бы я действительно знала, что я хочу, и отвечала правду. А правду говорить легко. – Ну, прогибаться все равно ведь приходилось? – Только когда просила за детей. – В детство вернемся: вы же хотели заниматься балетом, а в результате поступали в медицинский. – Ну, балетом я все равно занималась, но в кружке. А когда пошла в хореографическое училище, моя семья сказала: нам артистов не надо, нам нужны врачи. И я дальше продолжала учиться, закончила школу с медалью. И один экзамен тогда нуж
Оглавление

Ирина Александровна Винер-Усманова, легендарный тренер + жена миллиардера Алишера Усманова – собеседник непростой. И поэтому особенно интересный.

– Перед встречей отсматривал ваши многочисленные телеинтервью. Что поражает: вы отвечаете все время, как по писанному. Такое впечатление, что знаете ответы на все вопросы. Всегда так было? То есть вы и девочкой были очень уверенной, властной и знающей, что к чему?

– Ну, я с семи лет на «ёлке» танцевала Пантеру. Поэтому пришлось соответствовать.

А потом уже как бы я действительно знала, что я хочу, и отвечала правду. А правду говорить легко.

– Ну, прогибаться все равно ведь приходилось?

– Только когда просила за детей.

– В детство вернемся: вы же хотели заниматься балетом, а в результате поступали в медицинский.

– Ну, балетом я все равно занималась, но в кружке.

А когда пошла в хореографическое училище, моя семья сказала: нам артистов не надо, нам нужны врачи. И я дальше продолжала учиться, закончила школу с медалью.

И один экзамен тогда нужно было сдавать медалистам. Я пошла и сдала химию на четыре. А, значит, теперь нужно было сдавать все. А у меня не было времени: были соревнования в Молдавии. И я уехала.

– Наверное, специально на четыре сдали? Не хотели просто поступать, да?

– Ну, как это специально. Разве можно специально сделать такой подвох. Нет, конечно, я сделала ошибку, наверное, где-то – и получила четыре.

Кандидатом буду, но по физкультуре, сказала я бабушке. Они согласились. Потому что основная задача – быть кандидатом наук.

Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов
Фото: Никита Симонов

– «Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан»?

– Конечно.

– Когда про хореографическое училище однажды рассказывали, промелькнуло, что в приоритете были девочки узбекской национальности?

– Ну, а как же, конечно, нужны были национальные кадры, и в художественной гимнастике у меня тоже приоритет был для узбекских девочек.

– Но ведь это дискриминация фактически?

– Нет, это не дискриминация. Это развитие национального искусства.

Они прекрасно танцевали народные танцы. Но им нужно было еще иметь классических балерин, таких как Бернара Рахимовна Кариева, Галия Баязитовна Измайлова.

Вот у меня сейчас тренируется правнучка Мукаррам Тургунбаевой, потрясающей танцовщицы узбекских танцев, лауреата двух Сталинских и Государственной премии СССР.

– А, вообще, приходилось когда-нибудь в жизни с дискриминацией сталкиваться?

– Конечно, а как же. А как же.

– Например?

– Ну, выездная комиссия: решения нет и не будет. А почему, неизвестно. Хотя почему, – известно.

И так далее и тому подобное.

– Пятый пункт?

– Ну, всякие пункты были, всякие были пункты. Там не уследишь, в тех органах.

Рекомендую «Коллекцию журналистских косяков» & «Кино: секрет успеха». И да, это мои каналы, просто темы иные.